Последствия введения внешнего управления

Завершение процедуры

Отчёт управляющего

Последствия введения внешнего управленияОн должен быть представлен собранию кредиторов в четырёх случаях:

  • по результатам этой процедуры несостоятельности;
  • если имеются основания для завершения внешнего управления раньше намеченного времени;
  • по требованию лиц, обладающих правом созывать собрание кредиторов;
  • после накопления суммы денежных средств, достаточной для погашения всей задолженности, указанной в реестре требований кредиторов.

Документ должен содержать:

  1. Баланс.
  2. Отчёты о прибылях и убытках, а также о движении денежных средств.
  3. Информацию об имеющейся сумме свободных средств, которая может быть израсходована для погашения финансовых обязательств должника и перечисления обязательных платежей.
  4. Расшифровку имеющейся дебиторской задолженности, данные о проведённых мероприятиях по её погашению и ещё имеющихся правах требования должника.
  5. Информацию о выполненных требованиях кредиторов (реестр прилагается к отчёту), текущих обязательствах должника и мерах по признанию его операциях недействительными.
  6. Один из следующих выводов:
    • об окончании процедуры внешнего управления в связи с возвращением платёжеспособности должника и начале осуществления расчётов с кредиторами;
    • о закрытии дела о несостоятельности (банкротстве) по причине исполнения требований кредиторов, указанных в реестре;
    • об увеличении срока внешнего управления;
    • о завершении этой процедуры и обращении в арбитраж с ходатайством о начале конкурсного производства.

Цель внешнего управления — возвращение платёжеспособности.

Ознакомление с отчётом и завершение процедуры

Последствия введения внешнего управленияУчастники собрания кредиторов, предварительно ознакомившись с отчётом внешнего управляющего, принимают решение направить в арбитраж ходатайство об окончании внешнего управления по перечисленным выше основаниям, увеличении срока процедуры или о подписании мирового соглашения.

Далее отчёт рассматривается судом и утверждается им, если отсутствуют следующие факты:

  • не выполнены требования кредиторов, содержащиеся в реестре;
  • не обнаружены признаки восстановления платёжеспособности;
  • имеются препятствия к заключению мирового соглашения.

Наличие этих моментов либо соответствующего обращения собрания кредиторов, дают суду основания признать должника банкротом и начать конкурсное производство.

При утверждении отчёта арбитраж соглашается с одним из решений кредиторов о положительном завершении внешнего управления или увеличении его срока.

Но если расчётные операции с кредиторами не будут проведены в течение полугода с даты вынесения судом соответствующего определения, арбитраж признает должника банкротом и откроет конкурсное производство.

Таким образом, тот факт, что руководство предприятия потеряло свои полномочия, и введено внешнее управление, ещё не имеет негативной окраски. В деле о банкротстве всегда есть возможность положительного решения возникших проблем. Для этого Законом о несостоятельности предусмотрено достаточное количество инструментов. Разобраться в них и эффективно применить к конкретной ситуации помогут юристы-профессионалы.

Внешний управляющий и его обязанности

Обязанности внешнего руководителя утверждаются согласно закону РФ «О несостоятельности» в соответствии со статьей 66.

Последствия введения внешнего управления

  1. Обращение в суд с просьбой об отстранении от занимаемой должности настоящего руководителя предприятия-должника.
  2. Предъявление в суд требования (от своего имени) о признании недействительности сделок, проведенных с нарушением Закона.
  3. Обращение в суд арбитража с ходатайством о введении дополнительных защитных мер по сохранению имущественного актива должника.
  4. Возражение против несостоятельных требований должника.
  5. Доступ ко всем документам, касающимся деятельности должника.
  6. Информирование созданного о проведении мероприятий, предусмотренных специально разработанным планом временного управления.
  7. Предоставление отчетов об итогах исполнения планов внешнего управления.

В обязанность временного руководителя входит установление кредиторов, не указанных в приложенных к заявлению документах. При выявлении таких лиц внешний руководитель обязан известить их о банкротстве предприятия-должника.

После проведения внешним управляющим соответствующих операций, сконцентрированных на восстановлении платежеспособности должника, проводится собрание кредиторов, на котором представляется отчет о проделанной работе. Если финансовая рентабельность должника восстановлена, то с кредиторами проводится расчет согласно реестру.

Порядок созыва собрания кредиторов

Внешний управляющий имеет право созыва кредиторов на первичное собрание. За 10 дней до проведения заседания арбитражного суда временный руководитель должен провести собрание кредиторов, основанное на Федеральном законе о банкротстве.

Участники первого собрания подразделяются на две категории:

  • конкурсные кредиторы и другие уполномоченные органы, имеющие право голоса;
  • руководитель, представители учредителей, собственника имущества, работников предприятия-должника, которые принимают участие в собрании без права на голосование.

Внешний управляющий информирует кредиторов о проделанном анализе финансового положения должника, излагает перспективную возможность/невозможность восстановления его платежной способности. Выводы и предложения временного руководителя не являются обязательными требованиями для кредиторов, а носят скорее рекомендательный характер.

На этом собрании в компетенцию кредиторов входят:

Последствия введения внешнего управления

  • принятие разноплановых решений, связанных с ходатайством в арбитражный суд (финансовое оздоровление, признание банкротства, мировое соглашение, избрание комитета кредиторов);
  • определение организации саморегулирования;
  • формулировка требований к кандидатуре конкурсного, административного или внешнего управляющего.

На основании протокола, в который вносится решение комитета кредиторов, суд арбитража может признать должника банкротом, утвердить мировое соглашение, разрешить финансовое оздоровление, отклонить признание должника банкротом.

В России процедура наблюдения проводится достаточно редко. Теоретические плюсы на практике не приносят выгоды, так как наблюдательная процедура имеет слабое взаимоотношение с практикой банкротства.

Введение наблюдательной процедуры даст значимые результаты, если возникнет:

  • необходимость в блокировке действий неподконтрольного должнику руководства и других собственников предприятия;
  • совершение крупной сделки с имуществом;
  • запретные меры на удовлетворение взысканий кредиторов.

Права и обязанности внешнего управляющего берет на себя человек, компетентный в финансовой сфере предпринимательства. Для выполнения возложенных обязательств внешний управляющий использует предоставленные ему неограниченные права и несет ответственность за сохранность информации и документации предприятия-должника.

Последствия введения внешнего управления

Введение внешнего управления влечет определенные юридически значимые последствия.

С момента введения внешнего управления происходит отстранение руководителя организации — должника от занимаемой должности и управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Данная норма, с одной стороны, корреспондирует со ст.38 Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), которая предусматривает возможность отстранения работника от работы (занимаемой должности) с приостановкой выплаты ему заработной платы в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством. С другой стороны, последствия отстранения руководителя организации — должника от занимаемой должности, определенные Законом N 6-ФЗ, не соответствуют требованиям КЗоТ РФ.

Так, отстранение работника от работы (занимаемой должности) носит временный характер (на период действия обстоятельств, в связи с которыми работник был отстранен от работы) и не является основанием увольнения работника по инициативе администрации. Отстраненный от работы работник после прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для его отстранения, вновь допускается к работе (занимаемой должности). Увольнение такого работника по инициативе администрации возможно только по основаниям, предусмотренным ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ. При этом увольнение работника, отстраненного от работы, в общем никак не связано с отстранением от работы и невозможно без наличия оснований, предусмотренных названными статьями.

Отстранение руководителя организации — должника при введении внешнего управления в соответствии с Законом N 6-ФЗ фактически означает его увольнение, так как после завершения внешнего управления, кроме случая, когда организация — должник признается банкротом, вводится конкурсное производство и соответственно назначается конкурсный управляющий. Полномочия внешнего управляющего прекращаются с момента назначения (избрания) нового руководителя.

В этой связи возникает вопрос, по каким основаниям будет уволен бывший руководитель организации — должника после завершения процедуры внешнего управления, если основания увольнения, предусмотренные ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ, отсутствуют. Ни КЗоТ РФ, ни Закон N 6-ФЗ не дают ответа на этот вопрос. На наш взгляд, данная коллизия может быть решена путем внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее трудовое законодательство или законодательство о банкротстве.

Другим важным последствием введения внешнего управления является прекращение полномочий органов управления должника (общее собрание акционеров, общее собрание участников, совет директоров, правление и т.д.) и собственника имущества должника — унитарного предприятия. Большинство полномочий указанных органов должника переходят внешнему управляющему, однако некоторые из них (согласование крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность) переходят к собранию либо комитету кредиторов.

Органы управления должника обязаны в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обеспечить передачу ему бухгалтерской и иной документации организации — должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.

С момента введения внешнего управления также снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, к числу которых относятся аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом организации — должника. Для снятия арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом организации — должника не требуется вынесения арбитражным судом или судом общей юрисдикции специального определения о снятии ареста.

После вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления аресты и иные ограничения организации — должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Это означает, что только арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, может произвести наложение ареста, иных ограничений на имущество организации — должника с соблюдением требований Закона N 6-ФЗ.

Решения любых иных органов и должностных лиц о наложении арестов и иных ограничений организации — должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом, вынесенные после введения процедуры внешнего управления, являются незаконными и могут быть обжалованы в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции.

В период всего срока внешнего управления действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Процедура наблюдения при банкротстве

Наблюдению подлежат задолжавшие компании для сохранности их активов в дальнейшем. Исполнительный орган на этом этапе должен проанализировать экономическое состояние должника, составить перечень кредиторских требований и организовать первый совет специального органа — собрание кредиторов. В отличие от прочих процедур, наблюдение является обязательным этапом, включающим отчёт временного управляющего.

Процедура наблюдения вводится с момента принятия судебным органом заявления о признании задолжавшего лица неплатежеспособным. Однако раньше, пока решалось — ввести процедуру конкурсного производства или внешнего управления, администрация задолжавшей фирмы старалась уйти от исполнения долговых обязательств, передавая активы компании в сторонние учреждения. В связи с этим ввели процесс наблюдения в целях сохранности активов компании-должника.

Законодательно установлено, что наблюдение не используется в направлении отсутствующего юрлица, индивидуального предпринимателя или находящегося в процессе прекращения деятельности предприятия. Введение данного процесса не является основанием для отстранения от работы управленческих органов компании. Закон лишь ограничивает их полномочия во избежание ухудшения экономического состояния.

В завершении работ управляющий отчитывается перед судом о результатах проведения мероприятий, в том числе финансового анализа по состоянию фирмы. Если он находит решение по восстановлению экономического состояния, то определяет средства для осуществления данной цели, затраты и суммы выплат по задолженностям.

На первом совете кредиторов даёт сведения о своих заключениях и предлагает кредиторам подать в судебный орган заявление о назначении процесса внешнего управления. С момента введения данного процесса заканчиваются полномочия управленческих органов задолжавшей компании. При этом выбирается внешний управляющий, который вправе уволить руководство предприятия.

Если платёжеспособность не подлежит восстановлению, кредиторы подают в суд заявление о признании организации несостоятельным юрлицом и ходатайство о введении конкурсного производства. Полномочия переходят к конкурсному управляющему: может быть уволен директор организации, а также не исключено увольнение и других штатных сотрудников. Суд может утвердить мировую сделку (соглашение) между обеими сторонами судебного разбирательства.

План внешнего управления

В течение 30 дней после назначения управляющий готовит и предлагает на встрече кредиторов план внешнего управления. Он основывается на тщательном анализе документов и проверки активов предприятия.

План внешнего управления при банкротстве предприятия должен включать:

  • меры по оздоровлению финансового состояния, возобновлению платежеспособности и обеспечению дальнейшего функционирования предприятия;
  • порядок и сроки реализации этих мер;
  • примерные расходы должника;
  • обоснования целесообразности применения мер;
  • описание прав и обязанностей всех участников процедуры банкротства ЮЛ.

Предложения управляющего могут включать:

  • перепрофилирование производства, закрытие убыточных, неэффективных отделов, представительств, филиалов;
  • выпуск и продажу акций;
  • освоение новых производств, модернизацию, смену каналов сбыта и поставщиков;
  • переквалификацию персонала;
  • уступку прав (цессию) и т. д.

Приведение в действие плана внешнего управления на этой стадии банкротства должна подвести организацию к окончательной и полной выплате задолженности и сохранению достаточных активов для дальнейшего функционирования. После принятия антикризисных мер у юрлица не должно наблюдаться признаков несостоятельности.

Правила управления банкротством

Введение подконтрольной процедуры банкротства означает, что владельцы предприятия, будучи формально отстраненными управлением компанией, на самом деле смогут влиять на решение большинства вопросов по стабилизации ее деятельности, либо ее ликвидации.

Соблюдение некоторых критериев позволить не утратить влияние на процедуру банкротства:

  • Хорошие взаимоотношения с дружественными кредиторами, либо возможность перекупить у них по сходной цене права требования на аффилированную структуру.
  • Сотрудничество с профессиональным арбитражным управляющим, способным возглавить процесс по грамотному управлению. Наличие у него профессиональной команды с хорошими специалистами в области экономики, финансов и юриспруденции.
  • Квалифицированная подготовка к предстоящей несостоятельности: ликвидация просроченной кредиторской задолженности, умелое создание новых долгов, не идущих в разрез с требованиями законодательства, совершение сделок, которые невозможно оспорить в судебном порядке.
  • Знание законодательства и своих прав, как должника и как кредитора, умение пользоваться ими с выгодой для себя.
  • Способность договариваться с арбитражным управляющим, навязанным извне, путем контроля и предотвращения игры на недружественного кредитора.

Ограничения

Нужно помнить и о таких фактах, что наличие ангажированного управляющего не решает всех проблем, поскольку он подконтролен в своих действиях собранию кредиторов и суду, рассматривающему дело.

Каждые 3 месяца назначенное лицо, замещающее органы управления обязан отчитываться о своей деятельности, путем составления отчета установленной форме и представлять его, как суду, так и кредиторам.

Так же он может быть отстранен от управления делами должника, а в случае причинения убытков должнику и кредиторам обязан будет их возместить.

Планы своих действий арбитражный управляющий обязан представлять на ознакомление всем кредиторам и согласовывать их с ними.

Правовое регулирование банкротства помогает выявить криминальные случаи и избежать рейдерских захватов.

Зачем подается объявление о несостоятельности в Единый Реестр — расскажем тут.

В чем состоит ответственность учредителя при банкротстве ООО — читайте по этой ссылке.

И все же контролируемая в разумных пределах процедура гораздо лучше, чем невозможность влиять на дела предприятия, которым собственник владел на протяжении долгих лет и вложил в него душу и средства.

Последствия начала процедуры

Основные

Последствия введения внешнего управления

  1. Заканчиваются полномочия органов управления задолжавшего, собственников предбанкротного унитарного предприятия (за рядом исключений, о которых пойдёт речь ниже).
  2. Органы управления или действующий арбитражный управляющий передают внешнему управляющему всю документацию должника, его печати и ценности.
  3. Любые ограничения на управление должником своим имуществом должны приниматься только в пределах процесса о банкротстве, кроме ограничений, налагаемых в рамках взыскания долгов по текущим платежам и возврата активов из неправомерного владения сторонних лиц.
  4. Подлежат отмене принятые ранее меры, обеспечивающие требования кредиторов.
  5. Объявляется мораторий на выполнение требований кредиторов по финансовым обязательствам, за некоторым исключением, указанным в Законе о банкротстве.
  6. Любые требования кредиторов предъявляются к должнику только в порядке, закреплённом вышеназванным законом.

Остаточные полномочия руководства задолжавшей организации

У органов управления остаётся право принимать некоторые решения, направленные на погашение долгов:

  • о дополнительной эмиссии непривилегированных акций для увеличения объёма уставного капитала;
  • об установлении количества этих ценных бумаг и их стоимости в номинале;
  • о вынесении на собрание кредиторов предложения о внесении в план внешнего управления мероприятий по продаже организации-должника (с указанием минимальной стоимости реализации);
  • о замещении активов;
  • о подписании соглашений по предоставлению средств для погашения обязательств предприятия.
  • другие.

Мораторий на выполнение требований кредиторов

Последствия введения внешнего управленияОн касается практически всех финансовых обязательств задолжавшего предприятия, кроме его текущих платежей.

Его введение временно останавливает действие исполнительных листов по взысканию имущества и других документов, по которым указанное взыскание осуществляется в бесспорном порядке.

Исключение составляют исполнительные листы, которые выданы по следующим судебным решениям, вступившим в действие до того времени, как было введено внешнее управление:

  • о погашении долгов по зарплате;
  • о перечислении вознаграждения авторам;
  • о возврате активов из неправомерного владения сторонних лиц;
  • о компенсации ущерба, нанесённого здоровью или жизни;
  • о перечислении компенсации сверх суммы возмещения ущерба;
  • о взыскании долгов по текущим платежам.

Мораторий действует также и в отношении требований кредиторов о компенсации убытков, полученных в связи с отказом управляющего от выполнения договоров задолжавшего предприятия.

Процедура банкротства предприятия этапы, сроки и цели

нужно определить, что из себя представляет банкротство как правовое явление. Термин « банкротство » происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья». Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись. В соответствии с современным российским законодательство м, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельност и (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях: банкротство — как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность.

2. Все полномочия руководителя предприятия – должника, а так же полное управление делами должника передаются внешнему управляющему. Внешний управляющий имеет право уволить руководителя или предложить перейти ему на другую должность в порядке установленным действующим законодательством; Руководитель предприятия – должника обязан в течение 3 недель передать внешнему управляющему бухгалтерские документы, печати, штампы, материальные и иные ценности для исполнения его обязанностей.

Условия внешнего управления как процедуры несостоятельности

Процедура внешнего управления компанией четко регламентируется рядом законодательных актов, разбирающих вопросы банкротства предприятий различной направленности. Управляющий, выбранный собранием кредиторов, получает ряд прав и вынужден будет выполнить ряд обязанностей, которые на него возлагаются.

Права и обязанности

К правам, которыми наделяется внешний управляющий, относят:
  • возможность поступать с имуществом должника по своему усмотрению, ограничиваясь только планом оздоровления и нормативно-правовыми актами;
  • возможность при необходимости пойти на мировое соглашение от имени заемщика;
  • обращаться в арбитражный суд с требованиями о признании недействительными сделок и договоров, если они заключены с нарушением кодексов РФ;
  • отказываться от исполнения договора заемщика на основании 102 статьи ФЗ (Статья 102 127-ФЗ Отказ от исполнения сделок должника).
К обязанностям, возлагаемым на внешнего управляющего, относят:
  • обязанность в течение трех дней получить от временного управляющего компанией все необходимые документы и печати, обеспечивающие возможность полноценной деятельности;
  • внешний управляющий обязан подготовить отчет, где он предлагает на свое усмотрение вариант решения проблемы.

Вариантов решения может быть несколько, начиная от закрытия компании, которого всеми силами стараются избежать, и заканчивая полным восстановлением платежеспособности. Во всех случаях внешний управляющий обязан обращаться в арбитражный суд, чтобы прекратить свою деятельность на законных основаниях.

Финал действий

К моменту истечения сроков, отведенных на финансовое оздоровление компании посредством внешнего управления, исполняющий обязанности управляющего человек должен будет представить отчет, в котором будут разъяснены его действия и их эффективность. Кредиторы должны получить отчет не позднее, чем за две недели до окончания процедуры внешнего управления.

В ряде случаем отчет может быть признан неудовлетворительным. Если суд признает отчет управляющего неудовлетворительным, возможен выбор нового исполняющего обязанности внешнего управляющего на место старого.

Достижение поставленных целей

Выполнение данных рекомендаций будет основанием добиться следующих возможностей:

  • сохранить активы предприятия на стадии оздоровления или восстановления платежеспособности;
  • выкупить имущество компании самим на стадии конкурсного производства и создание нового юридического лица, не отягощенного долгами;
  • предотвратить оспаривание сделок и возврат имущества и денег от контрагентов, которым они были переданы;
  • исключить привлечение к уголовной и административной ответственности;
  • не допустить нахождения признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • не бояться, что к руководству организации могут быть предъявлены убытки или субсидиарная ответственность по долгам;
  • быстрое взыскание дебиторской задолженности и истребования имущества от незаконных владельцев;
  • скорая и своевременная ликвидация предприятия.

https://youtube.com/watch?v=bX3O1rQF8SA

Восстановление платежеспособности

Восстановление платежеспособности может происходить разными способами.

Так, например, если вариантом решения финансовых проблем выбрана продажа имущества должника, то управляющий должен провести торги таким образом, чтобы они не мешали основной деятельности предприятия. Это значит, что продано может быть только то имущество, которое не участвует в производстве.

Если имущество должника зарегистрировано на другого собственника, собственник в праве в течение всего периода внешнего управления самостоятельно погасить долги заемщика. Также собственник может дать заемщику беспроцентный займ, которым можно покрыть долговые обязательства. Если собственник гасит задолженность предприятия, дело о несостоятельности прекращается.

Еще один вариант из тех, что не были упомянуты ранее – это выставление обыкновенных акций предприятия дополнительного типа

При этом важно иметь в виду, что нынешние акционеры имеют преимущество по приобретению этих акций перед другими покупателями. Срок выставления акций не должен быть больше трех месяцев

Предупреждение банкротства считается основной целью для любого юридического или физического лица.

Как проходит возбуждение дела о банкротстве — расскажем тут.

Чем грозит для туриста банкротство туроператора — читайте далее.

Возможно использование иных методов восстановления платежеспособности в соответствии с планом, который представляет собранию кредиторов внешний управляющий.

Переход к стадии внешнего управления

Постановление о начале внешнего управления выносит арбитражный суд по итогам наблюдения, учитывая рекомендации собрания кредиторов организации. В среднем срок, который отводится на эту стадию, составляет 18 месяцев. Период может быть короче или длиннее, но не должен быть более 24 месяцев.

Последствия введения внешнего управления

Начало этого этапа банкротства несет следующие последствия для юрлица:

  • менеджмент и руководство предприятия освобождаются от должности;
  • прекращаются ранее начатые реабилитационные меры. Кредиторы не вправе обращаться напрямую к должнику, заявляя о своих требованиях. Согласно ФЗ «О банкротстве», мораторий при внешнем управлении не касается выплаты зарплаты, иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, алиментов, компенсации неимущественного ущерба и погашения долгов, возникшим после начала процедуры банкротства;
  • аресты на имущество накладываются только согласно плану внешнего управления.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: