Санкционирование расходов

Вопрос

Помогите пожалуйста мне разобраться с проводками по санкционированию. Дело в том, что с 01.01.2014г. по менялись КВР, если в 2013 году наше КБК, например было 62901130020400500 и далее по КОСГУ то с этого года КБК выглядет следующим образом 62901130020400121 для 211 и 213 (КОСГУ) и 62901130020400244 (221,223,225,226,310,340). На 01.01.2014г. у меня весят остатки по санкционированию по старому КБК, т.е 62901130020400500. Как мне лучше поступить, перенести проводки со старых КБК на новые. Либо занести лимиты как положено на этот год, тогда как стронировать старые. Подскажите проводки , пожалуйста?

Контроль за планом

Счет 0 500 00 000 «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» – это своеобразный инструмент своевременного контроля за исполнением плана ФХД, для осуществления которого необходимо шаг за шагом выполнить следующие действия:
1. отразить в учете показатели плана ФХД (в течение отчетного периода отражать уточнения и изменения плана);
2. в течение отчетного периода учитывать исполнение плана ФХД по поступлениям (доходам);
3. в течение отчетного периода учитывать исполнение плана ФХД по выплатам (расходам);
4. сформировать бухгалтерскую отчетность (промежуточную, итоговую) и проанализировать результаты выполнения плана ФХД;
5. после завершения финансового года произвести перенос показателей по счетам санкционирования, сформированных в отчетном финан совом году, на соответствующие аналитические счета следующего года.

Неисполненные обязательства

Например, в части расчетов с контрагентами, за исключением расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджеты, в разрезе получателей авансовых платежей – юридических, физических лиц, иных публично-правовых образований в показатели принятых денежных обязательств включаются:

  • на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств из соответствующего бюджета, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств) – предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам, за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 206 00 000, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;
  • на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» – начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем (отчетном) финансовом году. Кредитовые и дебетовые обороты, отражающие увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;
  • на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счетов 302 00 000, 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» – исполненные в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет.

Значит, бухгалтерская запись по принятым денежным обязательствам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 502 01 000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 502 02 000 согласно показателям счетов бухучета.

А.Л. Опальская,

председатель комитета по бухгалтерскому учету в учреждениях, аттестованный преподаватель ИПБ РФ

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 3, МАРТ 2013

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

28.01.2014г.

Елена Пан эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Наталией Зориной ведущим экспертом Горячей линии «Системы Главбух»
___________________________

Примерный перечень документов, на основании которых возникают обязательства денежные обязательства учреждения

№ п/п

Документ, на основании которого возникает обязательство учреждения

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства учреждения

1

Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Государственный контракт (при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесении арендной платы по государственному контракту)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для уплаты неустойки

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (по обязательству учреждения, возникшему на основании государственного контракта (договора))

2

Приказ об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425)

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401)

Расчетная ведомость (ф. 0504402)

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему по реализации трудовых функций работника в соответствии с трудовым законодательством РФ, законодательством о государственной гражданской службе РФ

3

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

График выплат по исполнительному документу, преду­сматривающему выплаты периодического характера

Исполнительный документ

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему на основании исполнительного документа

4

Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее – решение налогового органа)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Решение налогового органа

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему на основании решения налогового органа

5

Прочие документы, в соответствии с которым возникает обязательство учреждения:

– закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства перед иностранными государствами, международными организациям, обязательства по уплате взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);
– договор, расчет по которому в соответствии с законодательством РФ осуществляется наличными деньгами;
– договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный учреждением с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

Иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство учреждения

Авансовый отчет (ф. 0504505)

Акт выполненных работ

Акт приема-передачи

Акт об оказании услуг

Договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

Заявление на выдачу денежных средств под отчет

Заявление физического лица

Квитанция

Приказ о направлении в командировку с прилагаемым расчетом командировочных сумм

Служебная записка

Справка-расчет

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств федерального бюджета

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей субсидий

Расходы бюджетных учреждений, являющихся получателями субсидий, в силу норм ст. 78.1 БК РФ осуществляются:

  • без представления в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования)) документов-оснований по средствам, полученным в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 15 ст. 30 Закона N 83-ФЗ);
  • после проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии «на иные цели» (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).

Таким образом, в отношении расходования средств субсидий, предоставленной учреждению на выполнение задания учредителя, санкционирование оплаты денежных обязательств не производится. Что касается санкционирования оплаты денежных обязательств в отношении субсидий, выделенных на иные цели, оно осуществляется в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Порядок N 72н). Рассмотрим положения этого Порядка.

В соответствии с п. 8 Порядка N 72н для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансирования которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения по форме, приведенной в Приложении к Приказу Минфина России N 81н (код по ОКУД 0501016). Сведения об операциях с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем, должны содержать планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений по кодам КОСГУ в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и планируемые суммы целевых расходов и должны соответствовать информации, представленной в Перечне целевых субсидий (п. 9 Порядка N 72н). При необходимости в органы Федерального казначейства в течение финансового года представляются сведения с внесенными изменениями.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для санкционирования расходов за счет не использованных на начало года остатков целевых субсидий прошлых лет, на сумму которых по решению учредителя подтверждена потребность в направлении на соответствующие цели, учреждения представляют в Федеральное казначейство сведения с указанием суммы разрешенного к использованию остатка (п. 12 Порядка N 72н).

Расходы осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете, на основании заявки на кассовый расход (получение наличных денег), которая может содержать несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству за счет одной целевой субсидии (п. п. 16, 17 Порядка N 72н). Вместе с заявкой на кассовый расход в целях подтверждения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание. В качестве документов-оснований признаются документы, которые установлены Порядком N 87н (п. 19 Порядка N 72н).

В соответствии с п. 20 Порядка N 72н при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на:

  • наличие кодов КОСГУ и кода субсидии в сведениях;
  • соответствие кодам субсидии, указанным в сведениях;
  • соответствие кода КОСГУ назначения платежа указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • соответствие содержания операции коду КОСГУ в тексте заявки и документу-основанию;
  • непревышение суммы остатка средств на лицевом счете;
  • соответствие информации в заявке сведениям.

На заявке, оформленной в соответствии с указанными требованиями, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, и она принимается к исполнению.

В целях реализации положений Закона N 83-ФЗ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований разработали аналогичные приказы о порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений своего региона, например Приказ Правительства Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 10.02.2011 N 93 «Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».

О.Булыгина

Эксперт журнала

«Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Учет задолженности прошлых лет

По окончании финансового года закрываются лицевые счета бюджетных учреждений, с которых списываются остатки финансирования из бюджета и аккумулируются на едином счете бюджета.

Неиспользованные остатки средств должны быть перечислены в доход федерального бюджета. Поэтому бюджетное учреждение не позднее трех дней со дня отражения на его лицевом счете поступившей суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет должно направить своим платежным поручением эту сумму в доход федерального бюджета (п. 51 Инструкции N 142н).

Таким образом, если на счет бюджетного учреждения в текущем финансовом году поступила сумма, которая была списана с его счета еще в прошлом году, она зачисляется как дебиторская задолженность прошлого года и в обязательном порядке перечисляется в доход бюджета. Ответственность за соблюдение срока перечисления лежит на бюджетном учреждении.

Пример 3. В соответствии с выпиской из лицевого счета в ОФК бюджетному учреждению 15 ноября возвращена дебиторская задолженность от организации — поставщика материальных запасов, образовавшаяся в 2006 г. в сумме 200 000 руб.:

учреждением будет проведена следующая бухгалтерская запись по списанию дебиторской задолженности

Дебет

1 30405 340

«Расчеты по платежам из бюджета

с органами, организующими исполнение

бюджетов, по приобретению материальных

запасов»

Кредит

1 20622 660

«Уменьшение дебиторской задолженности

по выданным авансам на приобретение

материальных запасов»

одновременно по Справке ф. 0504833 производится запись по отражению задолженности в бюджет

Дебет

КД

1 40101 130

«Доходы от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг»

Кредит

КД 1 30305 730

«Увеличение кредиторской задолженности

по прочим платежам в бюджет»

Код доходов — 000 1 13 03010 01 0000 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета».

18 ноября учреждение платежным поручением перечислило дебиторскую задолженность прошлых лет в доход федерального бюджета на счет администратора поступлений в бюджеты, с указанием в платежном поручении кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был отражен возврат

Дебет

КД 1 30305 830

«Уменьшение кредиторской задолженности

по прочим платежам в бюджет»

Кредит

ФКР 1 30405 340

«Расчеты по платежам из бюджета

с органами, организующими исполнение

бюджетов, по приобретению материальных

запасов»

на основании выписки ОФК с лицевого счета Администратора отражено поступление в доход дебиторской задолженности прошлых лет, перечисленной получателем средств бюджета, — 200 000 руб.

Дебет

КД 1 21002 130

«Расчеты с органами, организующими

исполнение бюджетов по поступившим

в бюджет доходам от рыночных продаж

готовой продукции, работ, услуг»

Кредит

КД 1 20503 660

«Уменьшение дебиторской задолженности

по доходам от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг»

Код доходов — 000 1 13 03010 01 0000 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета».

одновременно Администратор начисляет поступивший доход

Дебет

КД 1 20503 560

«Увеличение дебиторской задолженности

от рыночных продаж готовой продукции,

работ, услуг»

Кредит

КД 40101 130

«Доходы от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг»

Е.А.Король

К. э. н.,

советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

3 класса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: