О чем говорит статья 23 ФЗ О защите прав потребителей

Комментарий к Ст. 23 ЗоЗПП РФ

1. Неустойка, выплачиваемая потребителю на основании комментируемой нормы, является законной, она не может быть изменена соглашением сторон, ее размер также не может являться предметом соглашения сторон. Причем в отличие от другой законной неустойки, очень часто применяющейся при просрочке исполнения обязательств, предусмотренной статьей 395 ГК, размер неустойки, устанавливаемый комментируемой нормой, привязывается не к размеру суммы, уплаченной обязанной стороне, а к цене товара. В тех случаях, когда продавец получит незначительный аванс или вообще его не получит, потребитель будет иметь право требовать неустойки точно так же, как если бы выплатил в виде аванса всю цену товара.

Как и любая другая неустойка, неустойка, подлежащая уплате на основании любой из норм Закона, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена судом. При этом следует учитывать, что уменьшена может быть только та неустойка, которая подлежит уплате, но не та, которая была принята к зачету в тех случаях, когда потребитель имеет перед продавцом встречные обязательства, заключающиеся в оплате товара, проданного с отсрочкой платежа.

В соответствии со статьей 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Под однородностью здесь следует понимать однородность действий, которые должны осуществить стороны обязательств для их исполнения, но не однородность оснований возникновения данных обязательств. Судебная практика по данному вопросу базируется на том тезисе, что нормы гражданского законодательства не требуют, чтобы предъявляемое к зачету требование вытекало из того же обязательства или из обязательств одного вида .

См.: п. 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 декабря 2001 г. N 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований».

Чаще всего при разрешении споров о защите прав потребителей суд располагает достоверными сведениями только о той цене товара, за которую данный товар приобретался. Если же одна из сторон заявляет о том, что в месте удовлетворения требования в момент вынесения судебного решения цена этого товара отличается от цены, по которой товар приобретался, то эта же сторона должна доказать данный факт. Это доказывание невозможно без проведения товароведческой экспертизы или иного привлечения специалиста.

При этом следует исходить из того, что уменьшение цены товара, принимаемое судом, возможно только в части уменьшения этой стоимости вследствие использования этого товара потребителем, но не вследствие возникновения в данном товаре недостатка. Дело в том, что как само уменьшение товара вследствие возникновения недостатка, так и все правовые последствия этого обстоятельства относятся к убыткам потребителя, подлежащим возмещению.

2

Данная норма является очень важной в части определения порядка предъявления потребителем требований, связанных с обнаружением недостатков товаров. Если объединить в единую конструкцию нормы, изложенные в пункте 1 статьи 18 и пункте 2 статьи 23 Закона, получается, что потребитель может предъявить продавцу или изготовителю (уполномоченным представителям) одно из установленных Законом (ст

18) требований, впоследствии он вправе предъявить другие требования (изменить первоначальные) только в том случае, если лицо, к которому было предъявлено первичное требование, в установленные законом сроки его не выполнило (подробнее см. комментарий к ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Подача претензии и суд

В деловом документообороте принято направлять письма с получением отметки о приёме на втором экземпляре. Для потребителя, которому предстоит досудебный спор с продавцом, также необходимо соблюдать данную процедуру: требование об устранении недостатков или возврате денег готовить в письменном виде в двух экземплярах, но одном из которых администратор магазина (дилер, секретарь фирмы-изготовителя) поставит отметку о приёме и отдаст претензию потребителю.

Досудебная претензия в потребительских спорах обязательна, т. к. закон даёт предпринимателю право на добровольное удовлетворение требований потребителя.

Однако необходимо признать, что в обычных магазинах продавец, скорее всего, откажет потребителю в приёме претензии, поэтому направлять её придётся по почте на юридический адрес фирмы или предпринимателя.

Если в течение установленных сроков требование покупателя не будет удовлетворено, можно подавать в суд исковое заявление. Иски от потребителей госпошлиной не облагаются.

В зависимости от суммы иска заявление подаётся:

  • для исков до 50 тысяч рублей – мировому судье;
  • для исков свыше 50 тысяч рублей – в райсуд (горсуд).

Как взыскать неустойку

На сегодняшний день закон РФ позволяет выполнить взыскание таким образом:

1. Виновнику подается претензия, где лаконично, точно указывается требование пострадавшего потребителя. Закон указывает, что требование в документе указывается одно. Например, вернуть деньги, заменить купленную вещь и тд. Подается претензия лично, письмом;

2. Если права потребителя не восстановлены, то он вправе искать защиту в суде. Для этого подается иск, в котором указывается, как нарушены интересы какого-либо потребителя, в чем должна состоять их защита. Также прикладывается расчет компенсации, прописывается ее точный размер на день подачи иска.

Чтобы защита интересов потребителя была выполнена эффективно, не произошло снижение размера исковое заявление необходимо оформлять правильно.

Образец искового заявления о взыскании неустойки по закону о защите прав потребителя

Любое взыскание производится с помощью искового заявления, включающего в себя такую информацию:

  • 1. Название суда;
  • 2. Наименование пострадавшего, продавца, их реквизиты, адреса;
  • 3. Суть дела. Например, гражданин пишет, что он купил вещь у продавца, а затем выявил не соответствие заявленным характеристикам. Также необходимо указать о неудачной попытке защититься с помощью претензии;
  • 4. Требование взыскать, возместить ущерб, просрочку. Указываются основания для таких действий. Прикладываются доказательства (договора, претензия, другие документы).

Подпись покупателя, нуждающегося в защите, обязательна в конце документа. Госпошлина не платится, иск подается в любом месте — там, где находится продавец, сам пострадавший. Чтобы избежать снижения суммы компенсации текст иска обязан быть логичным, безэмоциональным.

Услуги юристов и адвокатов в Челябинске

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте «Центра защиты прав человека»! Размещенная здесь информация поможет Вам лучше разобраться в реалиях российского законодательства, правоохранительной и судебной системы.

Мы с радостью предоставим необходимую помощь и поддержку, связанную с защитой Ваших прав.

  1. налогами;
  2. уголовными делами;
  3. трудовым правом;
  4. разрешением споров, связанных с обращением автотранспортом;
  5. жилищным правом и ЖКХ;
  6. недвижимостью;
  7. административными и гражданскими делами.
  8. защитой прав потребителей;
  9. семейным правом;
  10. наследством;

Помощь наших юристов в Челябинске подразумевает собой также выполнение комплекса бесплатных юридических консультаций в неограниченных количествах, и как следствие – полный анализ судебных перспектив еще до момента, когда Вы оплатите наши услуги.

Заказ услуг наших юристов и адвокатов – это гарантия того, что Вам помогут в решении любых споров и предоставят необходимую информацию.

Мы обладаем огромным опытом работы с клиентами, поэтому гарантируем отклик на любого рода запросы оперативно и качественно. Наш центр юридических услуг всегда на связи со своими клиентами. Обращайтесь к нам в любое удобное время, если Вам нужен представитель в Арбитражном суде Челябинской или Свердловской области по телефону или с помощью электронной почты, сообщите суть предстоящей проблемы и направьте все необходимые документы.

Мы рассмотрим Вашу заявку практически мгновенно, предлагая Вам лучшие условия для сотрудничества.

  1. гарантированно успешное решение любой проблемы (исходя из расчета последней 1000 клиентов, мы получили 92,6% выигранных дел);
  2. мы предлагаем Вам полную поддержку и консультации на всех этапах сотрудничества;
  3. реальная возможность решить Вашу проблему качественно и быстро;
  4. сайт ChelPravo.ru доступен каждому желающему в любое удобное время, а помимо этого мы всегда на связи со своими клиентами по e-mail, Skype, Viber и WhatsApp.
  5. стоимость юридической помощи адвокатов — стабильна и фиксирована, поэтому Вы точно знаете, сколько и на что именно тратите;

Наши предыдущие клиенты, которые успели оценить взаимовыгодные условия сотрудничества с нами, воспользовавшись услугами адвоката в Челябинске, оставляют положительные комментарии о нашей работе и рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. К нашей помощи прибегали довольно именитые компании, со списком которых Вы можете ознакомиться на соответствующем разделе сайта.

Это свидетельствует о том, что мы не подводим своих клиентов и предоставляем исключительно высококлассный сервис. Настоятельно рекомендуем перейти в интересующий Вас раздел сайта, изучить предоставленную информацию и обращаться к нам за помощью квалифицированных адвокатов и юристов в Челябинске.

Будем рады сотрудничать с Вами и предоставить всю необходимую помощь и поддержку, связанную с защитой Ваших прав.

Принципы расчета неустойки

Для того чтобы подсчитать точный размер неустойки, потребуются такие данные, как:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

О чем говорит статья 23 ФЗ О защите прав потребителей

  • объем внесенной предоплаты. Информацию об этом можно найти в любом товарном или кассовом чеке, оформляемом при совершении сделки;
  • срок, когда товар должен прийти по назначению. Это может быть как конкретная дата, так и временной промежуток, в течение которого поставка должна быть совершена. Просрочкой считается нарушение срока и поставка товара позже, чем в последний день упомянутого промежутка. Подсчет может производиться в календарных, рабочих или банковских днях (как именно, стороны решают вместе и указывают в соглашении).

Размер неустойки рассчитывается по такой формуле: объем предоплаты х 0,5% х число дней просрочки.

Предоплатой могут считаться только те средства, которые были внесены заблаговременно (перед тем, как была осуществлена поставка продукции). Определить количество дней просрочки очень просто. Первым днем является тот, который следует за последним днем поставки, упомянутым в договоре. Последний день просрочки – это день, в который поставка была совершена фактически. Даже если груз пришел в 0 часов и 1 минуту ночи, эти сутки все равно должны учитываться.

Следует также помнить о том, что в соответствии с действующими законами РФ, размер неустойки не может превышать размеров предоплаты. Если в ходе расчета получилась сумма, которая превышает предоплату, должник все равно должен будет выплатить то количество средств, которые вносились предварительно, и не более.

Если кредитор не хочет самостоятельно заниматься расчетами, он может просто воспользоваться калькулятором неустоек.

Калькулятор от Договор-Юрист.Ру

Достаточно внести в него все необходимые данные и он сам рассчитает сумму, которую обязан будет выплатить должник.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Организации по защите прав потребителей

Закон предусматривает право выступать в защиту потребителей для некоммерческих организаций, которые создаются в форме союзов, ассоциаций и некоммерческих партнёрств по защите прав потребителей. Один из способов получения компенсации за срыв сроков — это обращение потребителя к такой организации, которая затем подаёт в суд иск в его интересах. Правовая помощь от подобных организаций включает в себя и оценку перспектив дела. Наиболее сильные юридические фирмы берут дела своих клиентов без предоплаты, а свой гонорар получают после решения суда. Также закон предусматривает право таких организаций на получение штрафа в размере 50% от суммы, присуждённой в пользу потребителя, если предприниматель отказался удовлетворить его требования добровольно.

Данный штраф в размере 50% установлен, прежде всего, в пользу самого потребителя, поэтому, если гражданин, пострадавший от задержки сроков на ремонт и замену товара, готов самостоятельно обратиться с иском в суд, этот штраф будет присуждён в его пользу.

Также помимо штрафа истцу полагается сумма за моральный вред.

Таким образом, присуждённая сумма будет включает в себя следующие составляющие.

  1. Сумма основного искового требования.
  2. Штраф в размере 50% от предыдущей в пользу потребителя.
  3. Возмещение морального вреда.
  4. Судебные расходы, если потребитель оплачивал услуги представителя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: