Публичные нормативные обязательства — это… Перечень публичных нормативных обязательств

Публичные имущественные правомочия бюджетного учреждения

Отношения в сфере владения, пользования и распоряжения публичным имуществом являются определяющими для публичного статуса бюджетных учреждений.

Публичные имущественные правомочия бюджетного учреждения обусловлены финансированием их деятельности за счет средств государственного или муниципального бюджета. Выделение публичных средств обусловлено выполнением государственного или муниципального задания, т.е. их целевой деятельностью по оказанию публичных услуг в социально приоритетных сферах, таким образом, бюджетное финансирование в форме выделения соответствующих субвенций предусмотрено при исполнении бюджетными учреждениями публичных обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным заданием, иные виды корпоративной деятельности бюджетного учреждения обеспечиваются его внутренними источниками, прежде всего прибылью от целевой или внеуставной коммерческой деятельности.

Основополагающим атрибутом имущественного статуса бюджетного учреждения являются его отношения с собственником имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение наделено ограниченным объемом имущественных правомочий на объекты недвижимости и движимое имущество, переданное ему учредителем – органом исполнительной власти или распорядительным муниципальным органом, наделенным правомочием собственника, в особенности это касается правомочия распоряжения таким имуществом, его осуществление возможно только с согласия учредителя.

Весьма характерны для имущественного статуса бюджетного учреждения и его отношения с учредителем в сфере цивилистической регламентации. Вступление бюджетного учреждения в обязательственно-правовые отношения с любыми хозяйствующими субъектами, даже с некоммерческими организациями, осуществляется по согласованию или при непосредственном участии учредителя, который вправе блокировать заключение так называемой крупной сделки. Отдельные цивилистические отношения бюджетных учреждений невозможны в принципе, поскольку они прямо запрещены законодательством. Таким образом, цивилистические отношения бюджетного учреждения с учредителем подлежат особой правовой регламентации, они не обусловлены статусом имущества и не зависят от целей заключения сделки, при этом заключение сделки, объектом которой является имущество, полученное исключительно за счет корпоративной деятельности без привлечения бюджетных средств, возможно только после ее предварительного санкционирования учредителем.

Отношения, обусловленные владением, пользованием или распоряжением публичным имуществом, а наряду с ними, как это было указано выше, и корпоративные непубличные имущественные отношения, представляют собой разновидность властеотношений, их доминирующей стороной является федеральный, региональный орган исполнительной власти или распорядительный орган местного самоуправления.

  • По общему правилу бюджетные учреждения наряду с автономными и казенными учреждениями создаются только в целях оказания публичных услуг и не предназначены для каких бы то ни было форм производственной деятельности. См. п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  • О правовой регламентации уставной и внеуставной коммерческой деятельности см. соответственно абз. 1 и 2 п. 4 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  • См.: п. 1 ст. 296 ГК РФ, п. 9, 10 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  • См.: п. 13 ст. 9.2 указанного Федерального закона.
  • Это касается, в частности, цивилистических отношений с кредитными организациями, совершения сделок с ценными бумагами (см. п. 14 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
  • Имеются в виду цивилистические отношения, отвечающие имущественным критериям крупной сделки.

Финансовое обеспечение исполнения публичных обязательств

Как нами уже отмечалось, финансовое обеспечение исполнения публичных обязательств бюджетными учреждениями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу государственной (муниципальной) власти на исполнение публичных обязательств. Оплата публичных обязательств осуществляется учреждением от имени органа государственной (муниципальной) власти, передавшего полномочия. Для совершения оплаты формируется платежный документ, представляемый бюджетным учреждением, принявшим полномочия, в территориальный орган Федерального казначейства.

Учет операций по исполнению учреждением переданных ему полномочий осуществляется на лицевых счетах получателя бюджетных средств, предназначенных для отражения операций по переданным полномочиям, открытых в территориальных органах Федерального казначейства по месту нахождения учреждения (далее — лицевой счет с кодом 14). То есть учредителем для учреждения, на которое возложена обязанность по исполнению публичных обязательств, открывается отдельный лицевой счет. На него поступают денежные средства, необходимые учреждению для погашения публичных обязательств. Минфин предоставил учреждению право исполнять публичные обязательства за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, в случае если в январе — феврале учредителем не будет открыт для учреждения отдельный лицевой счет и денежные средства на исполнение публичных обязательств зачислены на него не будут (Письмо Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428).

Принимая во внимание тот факт, что в этом случае социальные выплаты осуществляются учреждениями за счет средств, полученных ими от оказания платных услуг, Минфин считает возможным осуществить за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, доведенных на исполнение переданных полномочий, единовременное возмещение расходов по социальным выплатам, произведенных в январе — феврале 2012 г., при представлении учреждением в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (далее — Заявка), учредителю — отчета об использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, для погашения публичных обязательств. Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, с кодом 20 (30) (далее — лицевой счет с кодом 20 (30)) на сумму произведенных расходов по социальным выплатам с лицевого счета с кодом 21 (31) осуществляется на основании представленной учреждением в орган Федерального казначейства Заявки

Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, с кодом 20 (30) (далее — лицевой счет с кодом 20 (30)) на сумму произведенных расходов по социальным выплатам с лицевого счета с кодом 21 (31) осуществляется на основании представленной учреждением в орган Федерального казначейства Заявки.

При этом Заявка не подлежит направлению в учреждение ЦБ РФ, в котором органу Федерального казначейства открыт счет на балансовом счете N 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» (далее — счет N 40501).

Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов по выполнению переданных полномочий с лицевого счета с кодом 14 осуществляется на основании расчетного документа, оформленного согласно Заявке, представленной учреждением в орган Федерального казначейства для перечисления средств из федерального бюджета на счет N 40501.

В Заявке в графе «Назначение платежа (примечание)» разд. 1 «Реквизиты документа» указывается «выплаты учреждению согласно отчету о произведенных расходах от «__» _____ 2012 г.»; в разд. 2 «Реквизиты документа-основания» в графе 1 — «отчет о произведенных расходах от «__» _____ 2012 г.», в графе 2 — «дата отчета о произведенных расходах от «__» _____ 2012 г.».

Обзор документа

Разъяснен порядок создания и работы бюджетных, казенных и автономных учреждений.

Казенные могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать соответствующие услуги (выполнять работы). Бюджетные и автономные создаются для последних.

Что касается сфер деятельности, то они не ограничены только для бюджетных учреждений. Например, по типу казенных не могут создаваться региональные и муниципальные учреждения, участвующие в территориальных программах ОМС. В упрощенном порядке создан ряд федеральных казенных учреждений путем изменения типа госучреждений. В их числе — следственные изоляторы УИС, психиатрические больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории.

В отношении автономных учреждений перечень сфер еще более ограничен. Речь идет о науке, образовании, о здравоохранении, о проведении мероприятий с детьми и молодежью и др. Ряд сфер перечислен в Градостроительном кодексе РФ, в Кодексе торгового мореплавания и в некоторых других актах.

Установлен единый подход к созданию учреждений. Учредителями одной организации не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько образований одного уровня. Однако можно создавать межмуниципальные организации, но в форме ЗАО или ООО.

Основная деятельность учреждений должна соответствовать целям создания. Одновременно они вправе выполнять дополнительные функции. Например, издавать книги, проводить консультации.

Государственные (муниципальные) услуги учреждения оказывают на основе соответствующих заданий. Разъяснено, как они формируются. Рассмотрен порядок предоставление субсидий на их выполнение, а также на иные цели, в том числе на покупку дорогостоящего оборудования, на капремонт, на стипендии студентам и т. д. Не запрещено оказывать платные услуги. Возможность заниматься приносящей доход деятельностью нужно закрепить в уставах. Услуги должны соответствовать целям создания организации. Раскрываются содержание основных и неосновных услуг, порядок установления платы.

Разъяснен порядок учета имущества учреждений. Речь идет, в частности, о расходах на его содержание при расчете субсидии на выполнение задания.

Особое внимание уделено ответственности учреждений по обязательствам. Используется только то имущество, которым организация вправе распоряжаться самостоятельно

Изменения в ГК РФ исключают субсидиарную ответственность собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам последнего. Норма распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2011 г. При этом учитывается не день фактического возникновения задолженности по принятому обязательству, а дата заключения соответствующего договора.

В бюджете может быть предусмотрена целевая субсидия на погашение задолженности по обязательствам автономного учреждения либо бюджетного, возникшим после указанной даты. Но в данном случае это является правом, а не обязанностью учредителя.

Относительно ликвидации учреждений «с долгами». Требования кредиторов удовлетворяются за счет вышеуказанного имущества. Если его недостаточно, то требования считаются погашенными.

Государственное (муниципальное) учреждение не может быть признано банкротом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Основные понятия

Трактовку термину «публичные обязательства» дает ныне действующий Бюджетный кодекс. Так, согласно 6 его норме под таковыми понимаются – вытекающие из закона или иного НПА расходные обязательства публично-правового образования перед населением, субъектом хозяйствования, иным субъектом с равнозначным статусом, которые должны быть исполнены в порядке, на условиях и в срок, оговоренный в самом законе или ином НПА.

Особые признаки публично-нормативных обязательств страны в целом, отдельного ее субъекта и муниципального образования:

  • Безвозмездность.
  • Возникают в рамках публично-правовых отношений.
  • Характеризуются расходной составляющей перед потребителем.

Публичные обязательства

Смотреть что такое «Публичные обязательства» в других словарях:

  • Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат… … Официальная терминология

  • публичные услуги — Концепция, которая охватывает и поставщиков услуг и услуги общей направленности, которые они предоставляют. Обязательства по публичному обслуживанию могут налагаться публичными органами власти на поставщика услуг (на авиалинии, автомобильные или… … Справочник технического переводчика

  • Листинг — (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

  • ОБЛИГАЦИИ — (лат. obligatio, от obligare обязывать). Долговые обязательства, печатанные или писанные, как государственные, так и частных учреждений и компаний. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЛИГАЦИИ лат.… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Европейская хартия местного самоуправления — Европейская хартия о местном самоуправлении была принята в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов… … Википедия

  • Договор — (Contract) Понятие договора, виды договоров, условия договоров Информация о понятии договора, виды договоров, условия договоров Содержание > Содержание Понятие и значение . Договор и сфера его применения. Законодательное регулирование соглашения … Энциклопедия инвестора

  • Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора

  • Краткосрочные облигации — (Short term bonds) Краткосрочные облигации государственные ценные бумаги Что такое государственные краткосрочные бескупонные облигации Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

  • Биржа — (Bourse) Биржа это форма организации торговли для проведения регулярных торгов, продажи финансовых активов и контрактов Работа на бирже труда, спрос предложений и ценновая политика товарной биржи, деятельность фондовой биржи, валютные Лонднские и … Энциклопедия инвестора

Административный статус бюджетных учреждений, публичное предназначение их деятельности

Бюджетные учреждения представляют одну из организационно-правовых форм публичного учреждения наряду с автономными и казенными учреждениями.

Административный статус бюджетного учреждения обусловлен прежде всего публичным предназначением его деятельности: бюджетное учреждение наделяется публичными правомочиями по решению федерального или регионального органа исполнительной власти или муниципального органа в целях реализации социально приоритетных полномочий таких органов в сферах социальной политики и культуры. Бюджетные учреждения создаются в целях оказания публичных услуг, а именно медицинских услуг, услуг в сферах культуры, физической культуры, спорта, научной деятельности и занятости населения. Административный статус бюджетного учреждения определяется его взаимоотношениями с органами исполнительной власти и иными публичными органами в имущественной и правоохранительной сферах, а также при проведении государственного ши муниципального контроля. Бюджетное учреждение наделяется публичными правомочиями при его учреждении органом исполнительной власти или муниципальным органом, таким образом, бюджетные учреждения вступают в административные отношения и становятся их полноправными участниками в момент возбуждения публичных процедур, обусловленных их созданием.

Обязательства из публичного конкурса

В соответствии с п. 1 ст. 1057 Гражданского Кодекса лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.

Публичный конкурс должен быть направлен на достижение общественно полезных целей. Объявление о публичном конкурсе в обязательном порядке должно содержать следующие условия (п. 4 ст. 1057 Гражданского Кодекса):

  1. существо задания;
  2. критерии и порядок оценки результатов;
  3. место, сроки и порядок представления результатов;
  4. размер и форму вознаграждения;
  5. порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Приглашение к конкурсу может быть обращено к различному кругу лиц. Соответственно конкурсы делятся на открытые, ограниченные и закрытые.

Открытый конкурс подразумевает обращение организатора конкурса с предложением принять в нем участие ко всем желающим путем объявления в средствах массовой информации.

Закрытый конкурс подразумевает направление такого предложения определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.

Ограниченный конкурс представляет собой разновидность открытого конкурса, но с допуском к участию в нем только лиц, отвечающих обусловленным организатором требованиям (например, детей определенного возраста, людей одной профессии и т.п.).

При проведении открытого конкурса допускается проведение предварительной квалификации его участников для осуществления предварительного отбора лиц, пожелавших принять в нем участие (абз. 2 п. 3 ст. 1057 Гражданского Кодекса).

В условиях конкурса его организатор может предусмотреть заключение с победителем договора об использовании результата конкурса. Данное условие является обязательным для организатора конкурса, и он не вправе отказаться от заключения указанного договора (п. 5 ст. 1057 Гражданского Кодекса).

Решение о выплате награды должно быть вынесено и сообщено участникам конкурса в порядке и в сроки, которые установлены в объявлении о конкурсе.

Если указанные в объявлении результаты достигнуты в работе, выполненной совместно двумя или более лицами, награда распределяется в соответствии с достигнутым между ними соглашением. При недостижении такого соглашения порядок распределения награды определяется судом (ст. 1059 Гражданского Кодекса).

Если предмет публичного конкурса составляет создание произведения науки, литературы или искусства и условиями конкурса не предусмотрено иное, лицо, объявившее конкурс, приобретает преимущественное право на заключение с автором произведения, удостоенного награды, договора об использовании произведения с выплатой ему за это соответствующего вознаграждения (ст. 1060 Гражданского Кодекса).

Лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс, но лишь в течение первой половины установленного для представления работ срока. При этом соответствующее извещение должно быть сделано тем же способом, каким был объявлен конкурс. Если указанные условия не соблюдены, организатор конкурса должен выплатить награду тем, кто выполнил работу, удовлетворяющую определенным в объявлении условиям.

В случае изменения условий конкурса или его отмены лицо, объявившее конкурс, должно возместить расходы, понесенные любым лицом, которое выполнило предусмотренную в объявлении работу до того, как ему стало или должно было стать известно об изменении условий конкурса или его отмене. Организатор конкурса освобождается от обязанности возмещения расходов, если докажет, что работа была выполнена не в связи с конкурсом, в частности до объявления конкурса, либо заведомо не соответствовала условиям конкурса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: