Понятие государственного долга. Система управления государственным долгом

Еще по теме 14.3. Обслуживание государственного и муниципального долга

  1. Глава 14. Дефицит бюджета и источники его покрытия. Государственный и муниципальный долг
  2. 14.3. Обслуживание государственного и муниципального долга
  3. 14.3. Государственный и муниципальный долг, его классификация
  4. Классификация государственного и муниципального долга
  5. 14.4. Управление государственным и муниципальным долгом
  6. Методы управления государственным и муниципальным долгом
  7. Реструктуризация государственного или муниципального долга
  8. § 1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита в Российской Федерации. Государственный и муниципальный долг
  9. § 2. Формы государственного и муниципального долга
  10. § 4. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Управление государственным и муниципальным долгом
  11. 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
  12. Государственный и муниципальный долг.
  13. Введение. 5 Глава 1. Содержание финансов и основы управления системой финансов 8 1.1. Экономическая сущность финансов. 8 1.2. Структура финансовой системы России. 15 1.3. Реализация финансовой политики как главная цель управления финансами 22 Контрольные вопросы к главе 1. 37 Глава 2. Место и роль бюджетной системы в финансовой системе страны 38 2.1. Становление и развитие бюджетной системы в России. 38 2.2. Роль бюджета в социально-экономическом развитии страны 47 2.3. Основы современного бюджетного устройства в России. 57 2.4. Законодательное регулирование бюджетных правоотношений 72 2.5. Государственные внебюджетные фонды.. 76 Контрольные вопросы к главе 2. 79 Глава 3. Межбюджетные отношения. 80 3.1. Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм 80 3.2. Формирование системы межбюджетных отношений в России. 86 3.3. Основы межбюджетного выравнивания в России. 91 3.4. Характеристика межбюджетных трансфертов. 94 Контрольные вопросы к главе 3. 107 Глава 4. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ.. 108 4.1. Сущность и виды доходов бюджетов. 108 4.2. Доходы федерального бюджета. 115 4.3. Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. 117 4.4. Проблема рационализации структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.. 122 Контрольные вопросы к главе 4. 125 Глава 5. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ.. 126 5.1. Сущность расходов бюджетов и их роль в макроэкономическом регулировании. 126 5.2. Структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ 129 5.3. Особенности осуществления программно-целевого бюджетного финансирования 145 Контрольные вопросы к главе 5. 149 Глава 6. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы РФ.. 150 6.1. Сущность и причины возникновения бюджетного дефицита 150 6.2. Источники финансирования дефицита бюджета в России. 153 6.3. Государственный и муниципальный долг. 157 Контрольные вопросы к главе 6. 161 Глава 7. Бюджетный процесс в Российской Федерации. 163 7.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия. 163 7.2. Составление проектов бюджетов бюджетной системы РФ.. 167 7.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов бюджетной системы РФ 171 7.4. Исполнение бюджетов бюджетной системы РФ.. 175 7.5. Внешняя проверка бюджетной отчетности. 181 Контрольные вопросы к главе 7. 184 Список литературы.. 185 Приложения. 192 ВВЕДЕНИЕ
  14. 6.3. Государственный и муниципальный долг
  15. Вопрос 2. Виды и формы государственного и муниципального долга

Управление государственным долгом

Система государственного кредита создает систему государственных долгов: внутренних и внешних

Система обслуживания долгов требует создания системы управления долгами.

Система госдолгов требует создания системы управления долгами. Обслуживание госдолгов, внутренних и внешних, включает в себя поэтапно: погашение процентов; погашение капитальной суммы долга и его рефинансирование в случае необходимости.

Если условный долг государства 100тыс.ед. и представлен он из 20% годовых (обычный процент на международном рынке ссудных капиталов для государств — сомнительных заемщиков) на 4 года с однолетним льготным периодом (период, когда гасятся только проценты), а сумма долга не гасится, то к реальной сумме долга (100 тыс. ед.) нужно добавить 80 тыс. ед. процентов (80% годовых умноженные на 4 года). Тогда график обслуживания такого долга будет выглядеть следующим образом (рис. 52): 180тыс. ед. за 4 года.

Понятие государственного долга. Система управления государственным долгом

Рис. 52. График обслуживания госдолга (со сроком 4 года из 20% годовых)

Таким образом, самая простая схема обслуживания госдолга иллюстрирует достаточную сложность управления им. В связи с высокой стоимостью госдолгов в систему управления ими включены и переговоры по изменению условий долгов, и сам механизм рефинансирования долга, и мониторинг показателей объема и уровня долга, и сопоставление их с другими показателями госфинансов (ВВП, госбюджета и т. п. ).

Рефинансирование долгов — это целый механизм (другое название — реструктуризация) (рис. 53).

Управление государственным долгом — одно из основных направлений государственной финансовой политики.

Рефинансирование долгов — это система мер по изменению условий кредитов: сроков, объемов, стоимости (процентов).

Понятие государственного долга. Система управления государственным долгом

Рис. 53. Методы рефинансирования государственного долга

Аннуляция подразумевает полную отмену долга (применяется лишь в случае полного банкротства государства как должника).

Пролонгация — это удлинение сроков долга и погашения процентов.

Секьюритизация — это перепродажа облигаций госзаймов на открытом рынке (фондовой бирже).

Капитализация — это реструктурирование гособлигаций в частные акции через их перепродажу на бирже.

Качество обслуживания долга

Качество обслуживания долга — это показатель, характеризующий насколько своевременно и в полном объеме производит заемщик/дебитор погашение своих обязательств по кредитному договору/договору факторинга. В зависимости от того насколько своевременно и в полном объеме заемщик гасит обязательные платежи по своим обязательствам перед банком, качество обслуживания долга относят в одну из трех категорий:

  • хорошее качество обслуживания долга;
  • среднее качество обслуживания долга;
  • неудовлетворительное или плохое качество обслуживания долга.

Определение качества обслуживания долга по ссуде производится в соответствии с критериями, определенными Положением Банка России № 254-П от 26.03.2004 № «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».

государственный и муниципальный долг и его обслуживание.

Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ. В 1997 г. на обслуживание государственного долга было выделено почти 78 трлн руб. бюджетных средств.  

В этом случае обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.  

Новой расходной статьей является Обслуживание государственного долга, которая включает обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долгов.  

Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга определяются федеральными законами.  

Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами.  

При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.  

Страницы:      1    2    3    4

Обслуживание — государственный долг

В настоящее время в расходах по статье Обслуживание государственного долга отражаются только процентные платежи по внутренним и внешним заимствованиям.

В последние годы в связи с проблемами погашения и обслуживания государственного долга Правительство РФ и Банк России проводят мероприятия по переоформлению принадлежащих Банку России векселей Минфина России и процентов по ним, а также облигаций федерального займа в государственные ценные бумаги с длительными ( 15 — 25 лет) сроками погашения.

Главными целями привлечения займов в современной России является необходимость обслуживания государственного долга и финансирование дефицита бюджета.

На прежнем уровне по сравнению с концом 1995 года осталось лишь обслуживание государственного долга, что было связано с желанием правительства четко выполнять обязательства России перед зарубежными кредиторами.

В расходной части бюджета значительное место занимают расходы на управление и обслуживание государственного долга ( в 1963 г. 367 млн. мал. На эти две статьи приходится св. Дефициты бюджета покрываются гл. С 1958 по 1962 г. государственный долг увеличился с 395 6 млн. мал. Малайи утвердило пятилетнюю программу капиталовложений на сумму в 1 358 млн. мал. Фактически расходы составили 1009 5 млн. долл. Программа финансируется в основном за счет внутренних и внешних займов, помощи и повышения косвенных налогов. В 1961 г. принята вторая пятилетняя программа, предусматривающая затраты в 5050 млн. долл. На пром-сть выделяется всего 27 млн. долл. Помощь, оказываемая Англией и США и др. странами, значительно усиливает зависимость Малайи от империа-листич.

На прежнем уровне по сравнению с концом 1995 года осталось лишь обслуживание государственного долга, что было связано с желанием правительства четко выполнять обязательства России перед зарубежными кредиторами.

Внутренний государственный долг России и расходы на его обслуживание ( на 1 января.

Это вело к уменьшению нагрузки на бюджет в части расходов на обслуживание государственного долга.

Важным для характеристики долговой нагрузки является также отношение платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к объему ВВП, к доходам или расходам федерального бюджета, выраженное в процентах. Эти показатели при необходимости рассчитываются раздельно для внутреннего и внешнего долга.

Объемы и сроки заимствования капитала государством должны определяться принятыми долгосрочными целевыми программами и обслуживанием накопленного государственного долга. Соответственно сроки погашения должны составлять 1 — 12 месяцев и более 12 месяцев. Необходимо облегчить и упростить приобретение государственных долговых обязательств нерезидентами.

Под первичным профицитом понимается превышение доходов бюджета над его расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае расходы на обслуживание государственного долга превышают сумму дефицита бюджета.

Банк России выполняет функции депозитария и фискального агента правительства РСФСР по кассовому исполнению бюджета и по обслуживанию государственного долга РСФСР, включая осуществление операций, по размещению государственных займов, их погашению и выплате процентов по ним.

Государственные ценные бумаги могут выполнять такие функции, как: 1) налоговое освобождение; 2) обслуживание государственного долга; 3) финансирование непредвиденных государственных расходов.

Согласно БК РФ размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году.

Счетная Палата обязана также контролировать состояние государственного внешнего и внутреннего долга РФ, деятельность Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Понятие и структура внешнего финансирования и внешнего долга

Внешнее финансирование государства — следствие объективной необходимости привлечения дополнительных источников для финансирования госрасходов и дефицита госбюджета при исчерпании всех возможных источников мобилизации денежных ресурсов внутри страны.

Внешнее финансирование привлекается государством для финансирования своих расходов и дефицита госбюджета при невозможности мобилизовать эти средства внутри страны. Другими словами, международное финансирование используется тогда, когда государственные финансы имеют высокую дефицитность и потребности в финансировании расходов. Внешнее финансирование привлекается по двум направлениям: государственному и частному (по источникам) (рис. 50).

Понятие государственного долга. Система управления государственным долгом

Рис. 50. Структура внешнего финансирования по источникам

Внешнее финансирование различается также по формам. Оно осуществляется как в форме безвозмездного финансирования, так и в форме возвратного кредитования (рис. 51).

Понятие государственного долга. Система управления государственным долгом

Рис. 51. Структура внешнего финансирования и кредитования по формам

Международное финансирование структурируется и по срокам (в части кредитования) на кратко- (до 1 года), средне- (от 1 до 7 лет) и долгосрочное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: