Как выгодно и быстро продать бизнес

Куплю фирму что нужно знать Как взыскать задолженность с контрагента.

В настоящее время довольно распространенным явлением в деловой среде Санкт-Петербурга стало приобретение готового бизнеса. Как правило, выбор останавливается на действующей компании, наиболее соответствующей заявленным видам экономической деятельности. Однако покупке готовой фирмы сопутствуют определенные риски. Итак, в один прекрасный момент бизнесмен принимает решение: куплю фирму

На что он должен обратить внимание? С какими негативными моментами он может столкнуться?

1. Для успешного продвижения бизнеса важны деловые качества руководителя компании. Но в некоторых фирмах директор является номинальным руководителем и фактически найти его невозможно.

Конечно, такой вопрос отпадает, если компания покупается как фирма-однодневка.

2. Еще одним важным моментом является история компании. У любой фирмы может за плечами оказаться длинный шлейф из нарушений, штрафов и прочих неприятных сюрпризов. В такой ситуации возникает вопрос, а не проще ли зарегистрировать новую фирму и начать собственное дело с чистого листа?

3. Важным отличительным признаком хорошей фирмы является ее возраст на рынке. Риск приобрести кота в мешке значительно снижается, если вы покупаете фирму, которая уже длительное время функционирует и имеет хорошую репутацию. В то время как покупка компании, возникшей из ниоткуда и канувшей в никуда этот риск увеличивает.

4. Существуют и такие нюансы, как место нахождения компании, срок аренды помещений и ее стоимость, наличие лицензий и разрешений. Например, если вы собираетесь приобрести аптеку или ресторан, наличие лицензии для вас будет необходимым условием для осуществления деятельности.

5. Выбирая фирму, следует изучить ее документы: свидетельство о регистрации и постановке на учет, устав, выписку из ЕГРЮЛ. Данные документы дадут гарантию того, что фирма действительно прошла государственную регистрацию и является действующей.

Любая коммерческая деятельность неизбежно связана с риском. Особенно возрастают риски в крупных городах России. Не является исключением и Санкт-Петербург. Вступая в хозяйственные отношения с контрагентами практически у любого предприятия есть шанс не получить желаемый доход или выплаты вознаграждений по договорам. Таким образом, у фирмы возникает дебиторская задолженность. Взыскание задолженности не очень легкий и достаточно длительный процесс для Санкт-Петербурга. Чтобы с ним справиться успешно, необходимо начать с правовой оценки ситуации. Для подтверждения наличия задолженности предприниматель должен иметь на руках договор, подтверждающий возникновение отношений с должником и основные их условия, а также сопутствующие документы, такие как, акт приема-передачи, накладные, акты о выполнении работ, деловая переписка. Значительно упростит процедуру взыскания задолженности наличие подписанного обеими сторонами акта сверки взаимных расчетов, счетов, счетов-фактур. Для суда в большинстве случаев потребуется соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Он подразумевает под собой направление письменной претензии в адрес должника. Как правило, условие о претензионном урегулировании спора включается в текст основного договора, либо может быть обязательным в силу закона. Так или иначе, все минусы и плюсы вашего положения и шансов на успешное взыскание задолженности должны оцениваться еще до обращения в суд, поскольку законом запрещается повторное обращение в суд с аналогичным иском.

Основные этапы быстрой продажи бизнеса как провести сделку правильно

Итак, документы на продаваемую компанию готовы, покупатель найден

Как же не прогадать на последнем этапе «выгодного избавления» от бизнеса? Опытные бизнесмены рекомендуют уделить особое внимание трем моментам

Формирование пояснительной записки

Пояснительная записка есть подробная расшифровка сведений финансовой отчетности. Дописать в последней несуществующую прибыль, нарастить активы. Списать обязательства не получится. Однако в пояснительной записке можно привести очень красноречивые объяснения и аргументы в пользу неблагоприятного положения дел и возможностей его скорейшего исправления.

Расчет цены сделки

Ныне существует немало способов оценки стоимости бизнеса, при этом повлиять на нее могут:

  1. Текущая и предполагаемая прибыль.
  2. Суммарная цена активов и обязательств.
  3. Величина нематериальных активов в стоимостном выражении.
  4. Затраты на создание аналогичной компании с нуля.
  5. Ликвидность активов продаваемого бизнеса.
  6. Спрос на аналогичные виды компаний на рынке.

Важный момент:  Можно привлечь профессионального оценщика и заранее посчитать стоимость продаваемого бизнеса несколькими методами. Среди них следует выбрать наиболее выгодный, а потом настаивать на его применении в процессе переговоров.

Как выгодно и быстро продать бизнес

Переговорный процесс

Взаимодействуя с покупателем на прямую важно продемонстрировать ему такие моменты:

  1. Продаваемая компания – работающая, прибыльная, состоятельная востребованная.
  2. Ее продавец – разумный, грамотные расчетливый, подкованный специалист.
  3. Внешнее проявление понимания к мотивации покупателя, при неотступном следовании своим интересам.

Важно понимать, что покупатель обязательно будет торговаться и пытаться добиться более выгодных для себя условий. Именно поэтому следует стоять на своих позициях достаточно твердо

Важный момент:  В рамках переговоров следует уточнить, как между сторонами будут распределены затраты на оформление сделки.

На переговоры желательно пригласить профессионального юриста, который проследит соблюдение всех требований законодательства, а также поможет продавцу отстоять свою цену.

Продажа бизнеса – мероприятие эмоциональное, сложное, многогранное. Однако при условии правильной подготовки можно осуществить его оперативно, профессионально, без лишних затрат и с максимальной выгодой.

Подготовка действующего бизнеса к продаже

Если на продажу выставляют автомобиль, квартиру, подержанные телевизор или диван, то их сначала приводят в надлежащий «товарный вид».

Как ни парадоксально, это правило применимо и к продаже бизнеса, которую можно условно представить в виде трех этапов:

  1. Подготовки.
  2. Маркетинга.
  3. Совершения сделки.

Чем более серьезно п профессионально предприниматель подойдет к процессу подготовки, тем большую сумму за свою компанию он получит в итоге.

Документы решают все

Что может послужить показателем привлекательности продаваемой фирмы для потенциальных клиентов? В первую очередь, документарное подтверждение ее состоятельности, юридической чистоты, идеальной репутации и т.д.

Именно потому продажу бизнеса следует начинать с подготовки таких бумаг:

  1. Официальное аудиторское заключение, а также отчеты об оценке фирмы независимыми экспертами.
  2. Оригиналы договоров с крупными поставщиками и покупателями.
  3. Продленный договор аренды помещения.
  4. Обновленные справки из БТИ.
  5. Копии всех балансов компании, как минимум за 5 лет.
  6. Справки и рекомендации из обслуживающего банка и выписки со счета.

Как выгодно и быстро продать бизнес

Оценочная стоимость

Не следует ждать, что покупатели предложат за бизнес свою баснословную цену. Они будут действовать в своих интересах, следовательно, стремиться к тому, чтобы приобрести фирму за копейки

Именно поэтому важно пригласить независимого оценщика и получить от него реальную цену своей компании

Составление маркетингового обзора

Поскольку речь идет о продаже готового действующего бизнеса, то покупатель должен понимать, в каком именно виде достается ему предприятие. Маркетинговый обзор можно всегда заказать в специализированных фирмах.

Он включает:

  1. Исчерпывающее описание товаров и услуг.
  2. Точная информация о емкости рынка.
  3. Характеристика сегмента, в котором функционирует бизнес.
  4. Детальный обзор конкурентов и из преимуществ.
  5. Исчерпывающее описание товарной политики.
  6. Общее описание финансово-хозяйственного состояния, слабых и сильных сторон компании (СВОТ-анализ).

Юридическая сторона вопроса

Поскольку существуют различные варианты продажи бизнеса – смена собственника, слияние, поглощение – то выбора одну из процедур, важно расписать ее поэтапно и выявить, какие документы могут еще потребоваться для оформления сделки. После того, как все перечисленные мероприятия выполнены, и на руках у владельца компании оказалась внушительная кипа важных бумаг – пора приступать к поиску покупателей

После того, как все перечисленные мероприятия выполнены, и на руках у владельца компании оказалась внушительная кипа важных бумаг – пора приступать к поиску покупателей.

Заключение сделки.

Как мы указывали выше, законодательство Республики Беларусь не дает определения понятию «готовый бизнес» и как следствие не описывает процедуру его приобретения. Юридическое оформление сделки купли-продажи «объекта готового бизнеса» напрямую зависит от организационно-правовой формы компании, которая его осуществляет.

ООО (ОДО)

Продажа ООО (ОДО) осуществляется через отчуждение долей его участников. 

При заключении договора купли-продажи необходимо убедиться:

  • в исполнении участником, принятых на себя перед ООО обязательств (формирование уставного фонда в объявленном в уставе размере);
  • в надлежащей ли форме заключается сделка (не предусмотрено ли уставом ООО обязанности по ее нотариальному удостоверению);
  • получено ли согласие супруги/супруга на отчуждение доли (при условии, что доля является совместно нажитым имуществом).

Унитарное предприятие

Единовременно сменить собственника унитарного предприятия возможно только путем продажи последнего как имущественный комплекс. Но на практике малый и средний бизнес к указанной форме прибегает достаточно редко. В основном продажа унитарного предприятия происходит через реорганизацию в форме преобразование в ООО и дальнейшую продажу доли (по принципу описанному выше).

Акционерное общество

Продажа акций в акционерном обществе схожа с продажей доли в ООО (ОДО), за исключение продажи акций ЗАО, оформление которой осуществляется в организации, осуществляющей его депозитарное обслуживание.

Индивидуальный предприниматель

Говорить о приобретении объекта готового бизнеса у индивидуального предпринимателя достаточно сложно, т.к. по сути, это физическое лицо обладающее особым статусом. При приобретении, к примеру, хорошо оптимизированного Интернет-ресурса, сделки с контрагентами необходимо будет перезаключать заново.

Также хотим обратить Ваше внимание, что в некоторых случаях менее рискованно зарегистрировать ООО или фирму иной организационно-правовой формы и начать бизнес с нуля, т.к. приобретая, к примеру, аутсорсинговую компанию, нет гарантии, что через некоторое время от Вас не уйдут сотрудники и не перейдут клиенты и окажется, что фактически Вы приобрели только готовый к работе субъект, но не готовый, работающий и приносящий прибыль бизнес

Чем мы можем помочь

Юридическая компания RASHKEVICH & PARTNERS оказывает полный комплекс услуг, связанных с юридическим сопровождением процедуры приобретения объектов готового бизнеса на территории Республики Беларусь, включающим в себя проведения комплексного юридического аудита компании, сопровождение заключения сделки купли-продажи, регистрацию изменений в устав.

Может быть интересно:

  • Регистрация предприятия
  • Регистрация ООО
  • Регистрация ЧУП
  • Регистрация ЗАО
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: