Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа

Наблюдение

При введении арбитражным судом в отношении предприятия-должника процедуры наблюдения наступают следующие негативные последствия:

а) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, предъявляются к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка; б) приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника-предприятия денежных средств;

в) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда;

г) запрещаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника — предприятия о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

д) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

е) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная Законом о банкротстве очередность удовлетворения требований кредиторов.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя предприятия-должника и иных органов управления должника.

Сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения; связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника совершаются исключительно с письменного согласия временного управляющего. Органы управления должника не вправе принимать решения: о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника; о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками); о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций; о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций; об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц; о заключении договоров простого товарищества.

Временный управляющий проводит анализ финансового состояния предприятия-должника (в соответствии с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367) в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены Законом о банкротстве.

Временный управляющий на основе анализа финансового состояния предприятия-должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании предприятия-должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве. С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

Ликвидатор

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа   Когда после всех попыток вернуть экономическую ситуацию в норму принято решение банкротить предприятие, необходимо провести заключительные процедуры. Об этом подробней в отдельной статье. Основная мысль – весь персонал уволить, раздать какие можно долги, принять решение общего собрания участников о ликвидации предприятия с назначением ликвидатора с передачей ему по акту имущества, финансовых обязательств и делопроизводства предприятия. Пример этого случая, который был осуществлен одним из предприятий, в отдельной статье.

Естественно ликвидатором должен быть подготовленный человек, который спокойно без эмоций проведет необходимые встречи с кредиторами (если таковые будут, хотя это не факт) и напишет заявление о банкротстве, подпишет его и поставит печать, на основании полномочий, которые он получил решением общего собрания. Ликвидатор фактически выполнит функцию “прокладки” и после подачи заявления в арбитражный суд, а затем передачи всей документации арбитражному управляющему прекращает участие в процессе.

Анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности

Следующие этапы анализа финансового состояния должника, в
частности требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и
финансовой деятельности, его положения на товарных и иных рынках,

Требования к анализу активов и пассивов и возможности
безубыточной деятельности хозяйствующего субъекта, описаны в Правилах
достаточно
подробно. Данный факт является несомненным достоинством официальной
методики финансовой диагностики должника

Однако, следует отметить, что
в Требованиях к анализу активов и пассивов должника должное внимание не
уделено таким балансовым статьям, как «Прочие внеоборотные
активы», «Прочие оборотные активы»,
«Прочие обязательства» в составе разд. IV и V
бухбаланса соответственно

С высокой степенью вероятности можно
говорить о значимости данных статей бухгалтерского баланса, так как
указанные статьи включены в расчет показателей, используемых для
расчета характеризующих финансово-хозяйственную деятельность должника
коэффициентов.

Отмеченные факты позволяют предположить, что принципы,
которыми должен руководствоваться арбитражный управляющий при
проведении финансового анализа, такие как принцип полноты и принцип
достоверности, на практике могут быть реализованы не в полной мере.
Так, принцип полноты может быть поставлен под сомнение в результате
отсутствия необходимых расчетных показателей для коэффициентного
анализа в составе пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о
финансовых результатах. Принцип достоверности, в свою очередь, может
быть соблюден не в полной мере в силу наличия и не выявления
арбитражным управляющим фактов искажения отчетной информации
– вуалирования и фальсификации. Таким образом, арбитражному
управляющему необходимо будет провести дополнительные процедуры для
устранения сомнений в том, что принципы полноты и достоверности
соблюдены им в полной мере.

Обобщая все вышесказанное, отметим, что в связи с внесением
последних изменений в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и
отсутствием соответствующих редакций Постановления Правительства РФ от
25.06.2003 №367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным
управляющим финансового анализа» значительно возрастает роль
арбитражного управляющего как аналитика. От того, насколько качественно
проведено аналитическое исследование, в частности проанализировано
финансовое состояние должника, зависит эффективность и результативность
подготовленных арбитражным управляющим предложений.

  1. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка,
    прогноз: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012.
  2. Карпунина Е.В. Неоднозначный подход к оценке
    платежеспособности должников // Научные труды Вольного экономического
    общества России.
    2009. Т. 106.
  3. Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим
    финансового анализа: Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 №367.
  4. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ
    Минфина России от 02.07.2010 №66н.
  5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. 14-е изд.,
    перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011.
  6. Чеглакова С.Г. Аналитические возможности бухгалтерской
    отчетности в оценке финансовой устойчивости // Экономический анализ:
    теория и
    практика. 2010. №7.
  7. Чеглакова С.Г., Карпунин А.Ю., Карпунина Е.В.
    Информационная база анализа финансового состояния в целях
    прогнозирования вероятности
    банкротства сельскохозяйственных организаций // Экономика и
    предпринимательство. 2013. №12-1.

Порядок введения финансового оздоровления

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

Управление должником в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

· влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

· связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;

· влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

· влекут за собой получение займов (кредитов).

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также оно может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

Последствия введения финансового оздоровления

1. Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) порядка предъявления требований к должнику;

2. Ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов отменяются;

3. Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

4. Приостанавливается выполнение исполнительных документов;

5. Запрещается выделение доли участия предприятия-должника;

6. Запрещается выкуп должником собственных акций;

7. Выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам не допускается;

8. Не допускается прекращение обязательств должника путем зачета встречных требований;

9. Приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и других финансовых санкций по договорам;

10. На сумму требований кредиторов и сумму обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБРФ на дату введения финансового оздоровления;

11. Неустойки (штрафы, пени) подлежат погашению после удовлетворения всех остальных требований кредиторов;

12. Должник может передавать имущество в безвозмездную аренду;

13. Возможна любая из 5 форм реорганизации предприятия. Для этого необходимо согласие кредиторов.

Основными полномочиями в случае введения этой процедуры обладает администрация этого предприятия. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана); предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления;

осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов; за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: