Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Взыскание задолженности

В случае нарушения заемщиком условий договора по возврату бюджетного кредита и (или) уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом Управление Федерального казначейства в первый рабочий день нарушения заемщиком условий договора на основании приказа руководителя УФК о взыскании задолженности по бюджетному кредиту формирует заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) на списание соответственно со счета 40201 (40204) бюджета заемщика суммы основного долга, процентов за пользование бюджетным кредитом, а также штрафов и пеней за нарушение срока возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им. При этом формирование заявки на возврат осуществляется с учетом следующих особенностей.

При взыскании суммы не исполненных заемщиком обязательств по возврату бюджетного кредита:

  • в графе 1 «Код по БК» разд. 1 «Реквизиты документа» указывается код бюджетной классификации Российской Федерации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты)» по соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
  • в графе 9 «Назначение платежа (примечание)» разд. 1 «Реквизиты документа» перед текстовым назначением платежа в скобках указывается соответствующий код классификации источников финансирования дефицита бюджета с указанием в первых трех разрядах кода администратора источников финансирования дефицита бюджета — 100 «Федеральное казначейство», а также следующая информация: «Взыскание задолженности по возврату кредита»;
  • в разд. 2 «Реквизиты документа-основания» указываются номер и дата приказа о взыскании задолженности по бюджетному кредиту.

При взыскании УФК суммы не исполненных заемщиком обязательств по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом:

  • в графе 1 «Код по БК» разд. 1 «Реквизиты документа» указывается код бюджетной классификации Российской Федерации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты)» по соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
  • в графе 9 «Назначение платежа (примечание)» разд. 1 «Реквизиты документа» перед текстовым назначением платежа в скобках указывается соответствующий код классификации доходов бюджетов с указанием в первых трех разрядах кода администратора доходов бюджета — 100 «Федеральное казначейство», а также следующая информация: «Взыскание суммы неисполненных обязательств по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом»;
  • в разд. 2 «Реквизиты документа-основания» указываются номер и дата приказа о взыскании задолженности по бюджетному кредиту.

При взыскании штрафов и пеней:

  • в графе 1 «Код по БК» разд. 1 «Реквизиты документа» указывается код бюджетной классификации Российской Федерации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты);
  • в графе 9 «Назначение платежа (примечание)» разд. 1 «Реквизиты документа» указывается код классификации доходов бюджетов с указанием в первых трех разрядах кода администратора доходов бюджета — 100 «Федеральное казначейство», а также следующая информация: «Взыскание суммы неисполненных обязательств по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом»;
  • в разд. 2 «Реквизиты документа-основания» указываются номер и дата приказа о взыскании задолженности по бюджетному кредиту.

Средства, взысканные с заемщика, учитываются Управлением Федерального казначейства на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по коду классификации доходов бюджетов «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» («Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов»), и подлежат уточнению на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита бюджета (код классификации доходов бюджетов) на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).

В случае недостаточности средств на счете заемщика взыскание задолженности по бюджетному кредиту и процентам за пользование им, а также штрафов и пеней осуществляется в последующие дни в пределах остатков средств на счете заемщика до полного взыскания всей суммы задолженности по бюджетному кредиту. При этом первоначально исполняется платежный документ на перечисление суммы основного долга по бюджетному кредиту, затем — платежный документ на перечисление суммы процентов за пользование бюджетным кредитом, далее — платежный документ на перечисление штрафов и пеней.

Структура и формы внутреннего госкредита. Классификация государственных ценных бумаг

Государственный внутренний кредит состоит из займов государства у:

  • физических лиц;
  • юридических лиц

Внутренний госкредит представлен следующими формами:

  • госзаймы путем эмиссии ценных бумаг;
  • кредиты центрального банка;
  • кредиты коммерческих банков и предприятий.

Государственные внутренние займы классифицируются по следующим признакам:

  • по праву эмиссии или по субъектам заемных отношений займы делятся на размещаемые центральными и местными органамивласти;
  • по признаку держателей ценных бумаг на: реализуемые только среди населения, среди юридических лиц и универсальные;
  • в зависимости от характера или формы выплачиваемого дохода на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном;
  • по срокам погашения займы подразделяются на: краткосрочные (срок погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет);
  • в зависимости от обеспечения гособязательства делятся на закладные и беззакладные;
  • в зависимости от метода определения дохода гособлигации делятся на облигации с твердым и переменным доходом;
  • в зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа гособлигации могут быть обязательствами с правом долгосрочного погашения и без права долгосрочного погашения;
  • в зависимости от обращения на открытом рынке государственные долговые бумаги делятся на рыночные и нерыночные.

Государственные долговые обязательства или ценные бумаги формируют госдолг страны и составляют особый сегмент фондового рынка — рынок государственных ценных бумаг. Существенная особенность государственных ценных бумаг — сочетание в них всех свойств инструментов фондового рынка с одновременными характеристиками, присущими государственному регулирующему макроэкономическому инструменту. Государственные долговые бумаги представлены в основном облигациями. В целом на фондовом рынке соотношение обращающихся акций и облигаций составляет 1:0,9 (рис. 3).

Рис. 3. Структура фондового рынка по видам ценных бумаг

Государственные ценные бумаги подразделяются на группы в зависимости от следующих факторов (критериев):

  • эмитент: центральное правительство; муниципалитеты; госпредприятия; правительственные финансовые корпорации;
  • срочность: краткосрочные казначейские векселя; среднесрочные ноты; долгосрочные облигации);
  • держатель: предъявительские и именные;
  • метод выпуска: документарные (наличная форма); бездокументарные (безналичная форма);
  • цель выпуска: покрытие дефицита госбюджета соответствующего уровня; финансирование инвестиционных проектов; финансирование социальных программ;
  • формы выплаты дохода: выигрышные, процентные, дисконтные;

способ размещения: проведение аукционов; открытая продажа; индивидуальное размещение.

Закладные облигации обеспечиваются определенными доходами или имуществом

Рыночные гособлигации обращаются на фондовой бирже

Ценные бумаги, эмитируемые правительством с целью покрытия дефицита госбюджета и финансирования расходной части бюджета, называются государственными ценными бумагами

Облигация — это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента

Финансы

6. Понятие и виды бюджетного кредитования

  • Ответы к экзамену по финансовому менеджменту РФ | | 2016 | | docx | 0.75 Мб

    Список вопросов Структура финансовой системы. Государственные финансы: понятие, сущность, состав, роль в экономике. Финансовые посредники: понятие, функции, типы. Основные направления бюджетной

  • Инвестиции, финансы, риски. Лекции | | | | docx | 3.57 Мб

    Разработка инвестиционного проекта 1. Общие положения График 1. Классификация инвестиций 2. Источники привлечения капитала 2.1. Инвестиции за счет собственных средств 2.2. Кредиты 2.3. Создание

  • Информатика в экономике | | 2016 | | docx | 0.94 Мб

    1. Экономическая теория Рынок: сущность, классификация, функции. Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены. Формирование равновесной цены. Издержки производства и их виды.

  • Ответы — Финансовый менеджмент | | 2016 | | docx | 3.48 Мб

    1. Взаимосвязи и различия между деньгами, кредитом и финансами 2. Денежные реформы: понятие, классификация видов и условия проведения 3. Инфляция: сущность, виды, методы борьбы, специфика инфляции в

  • Ответы на госэкзамен по предмету Финансы РФ | | 2016 | | docx | 0.34 Мб

    В1.ФЗ о ЦБРФ. Признаки независ. БР в концепции дан-го зак. Осн. задачи и ф-и БР. В 2.ДКП БР, ее конечные и промежуточные цели, инстр. и их краткая характеристика. Вопрос 3. Процентная политика ЦБ, ее

  • Ответы на экзамен по предмету Финансы РФ | | 2016 | | docx | 1.7 Мб

    ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ЕГО СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе. Планирование и использование амортизации. 3.Федеральный бюджет Российской Федерации на 2012

  • Ответы к экзамену по деньгам и кредиту | | | | docx | 0.15 Мб

    1. Происхождение денег. Роль государства в создании денег. 2. Сущность денег. Деньги как деньги и деньги как капитал. 3. Эволюция форм денег. Причина и значение демонетизации золота. 4. Понятие

  • Ответы к экзамену по Финансам РФ | | 2016 | | docx | 0.08 Мб

    Сущность и ф-ции финансов. Их роль в системе денежного обращения рыночного хозяйства. Финансы, как эконом. категория 1.2.Функции финансов 1.3.Роль финансов в расширенном воспроизводстве 1.4

  • Ответы к экзамену — Иностранные инвестиции | | 2016 | | docx | 0.11 Мб

    Вопросы 1. Понятие и экономическая сущность инвестиций 2. Роль инвестиций в развитии экономики 3. Инвестиционная деятельность: субъекты, объекты, механизм осуществления, государственное регулирование

  • Іспит з предмета Гроші та Кредит.Відповіді | | | | docx | 0.16 Мб

    1.Порисхождение денег. 2. Роль держави у творенні грошей 3. СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ 4. Формы денег и их эволюция. 5.Функции денег 6. Стоимость денег 7.Роль грошей у період

У администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета

Операции по предоставлению бюджетных кредитов отражаются Управлениями Федерального казначейства на основании платежного поручения, переданного уполномоченным структурным подразделением Управления Федерального казначейства средствами электронного документооборота или полученного в установленном порядке при получении выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, бухгалтерскими записями:

Дебет 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 207 11 540

«Увеличение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам»

Кредит 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 304 05 540

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по предоставленным бюджетным кредитам».

Начисление процентов, штрафных санкций по предоставленным бюджетным кредитам Управлениями Федерального казначейства осуществляется на основании документов, представленных соответствующими отделами Управлений Федерального казначейства, ответственными за заключение и исполнение соглашений (договоров) на предоставление бюджетных кредитов, и отражается в бюджетном учете бухгалтерской записью:

Дебет 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 207 11 540

«Увеличение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам»

Кредит 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 401 10 000 (1 401 10 120, 1 401 10 140)

«Доходы текущего финансового года».

Поступление процентов, штрафных санкций по предоставленным бюджетным кредитам в федеральный бюджет отражается Управлениями Федерального казначейства на основании платежного поручения, полученного в установленном порядке с выпиской из лицевого счета администратора доходов федерального бюджета, бухгалтерской записью:

Дебет 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 210 02 000 (1 210 02 120, 1 210 02 140)

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

Кредит 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 207 11 640

«Уменьшение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам».

Возврат предоставленных бюджетных кредитов в федеральный бюджет отражается Управлениями Федерального казначейства на основании платежного поручения, переданного уполномоченным структурным подразделением Управления Федерального казначейства средствами электронного документооборота или полученного в установленном порядке при получении выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, бухгалтерской записью:

Дебет 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 210 02 640

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных ссуд и кредитов»

Кредит 100 xxxx xxxxxx xxxx 1 207 11 640

«Уменьшение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам».

Ю.В.Камардина

Заместитель начальника

отдела методического обеспечения

бюджетных полномочий

Федерального казначейства

по исполнению федерального бюджета

Управления совершенствования

функциональной деятельности

Федерального казначейства

Необходимость и сущность государственного кредита в современной экономике

Государственный кредит — это одна из форм привлечения государством денежных ресурсов для выполнения своих функций.

Государственный кредит — это часть системы государственных финансов. Так как государство почти всегда нуждается в привлечении дополнительных денежных ресурсов, а объем налогов и других доходов в системе государственного бюджета ограничен, то систему безвозмездной передачи ресурсов (сбор налогов и т. п.) государство дополняет привлечением средств на возвратных началах — в форме государственного кредита: внутреннего и внешнего (рис. 1).

Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Рис. 1. Система источников государственных финансов

Современное государство одновременно является и должником и кредитором.

Являясь мощным экономическим агентом, располагающим огромными средствами, государство одновременно и берет взаймы и дает взаймы другим государствам и заемщикам в иностранных государствах (юридическим и физическим лицам), т. е. выступает в роли заемщика и кредитора. В реальной жизни государство чаще всего − заемщик. Кроме того, государство выступает как гарант возврата займов экономическими субъектами, в деятельности которых государство заинтересовано.

Государственный кредит — это средство регулирования государством экономического развития, он имеет важное значение для регулирования денежного обращения, определения уровня процентных ставок и валютного курса. Государственный долг и государственный кредит — следствие бюджетного дефицита

При нехватке собственных доходов для покрытия дефицита госбюджета государство располагает двумя источниками его восполнения: дополнительным выпуском денег в обращение, что порождает инфляцию, и привлечением заемных ресурсов от граждан, предприятий, организаций данного государства и иностранных государств (рис. 2).

Необходимость государственного кредита заложена объективно в возможности несбалансированности доходов и расходов государства (дефицит госбюджета), которая покрывается привлечением заемных средств.

Инфляция и государственный долг — два пути погашения дефицита государственного бюджета.

Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Рис. 2. Финансовые методы погашения дефицита госбюджета

Небольшой дефицит госбюджета — встроенный стимул экономического роста в рыночной экономике.

Закономерен вопрос: а нужно ли вообще финансировать дефицит госбюджета? Ведь в небольших размерах дефицит бюджета стимулирует экономическую деятельность и рост национального хозяйства (кейнсианская модель экономики). Но бюджетный дефицит полезен лишь в малых, гомеопатических дозах. В остальных случаях (при стойкой тенденции к его росту) необходимо его регулировать. Выпуск денег в обращение всегда инфляционен. Если он не соответствует реальному росту воспроизводства, то государственные займы становятся основным регулятором дефицита госбюджета.

Государственный внутренний долг возникает в виде займов государства у частных лиц (граждан) и у юридических лиц (предприятий и организаций).

Основной регулятор дефицита госбюджета — государственные займы (внутренние и внешние).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: