Банкротство муниципального унитарного предприятия

Краткое содержание

1. В отношении муниципального унитарного предприятия вынесено решение АС о признании его несостоятельным (банкротством). Что делать учредителю МУПа с директором МУПа? Увольнять, то какая процедура.

1.1. Правильно я понимаю, что введена процедура конкурсного производства?
Если да, то полномочия директора прекращаются с даты вынесения арбитражным судом решения о признании должника банкротом. У директора есть три дня на передачу бухгалтерской и иной документации, печати, штампов и т.д. конкурсному управляющему. Приказ об увольнении директора МУПа подписывает конкурсный управляющий.

1.2. Конкурсный управляющий проводит процедуру увольнения. Только в его полномочиях увольнение в конкурсном производстве.

2. Мне нужно подавать на банкротство если с одной стороны мне должно муниципальное предприятие (по решению суда) но не платит ничего, еще процедура банкротства не завершена, а банки требуют кредиты. На сегодняшний день этой задолженности бы хватило погасить кредиты. Но сколько они будут тянуть с этим банкротством непонятно, за это время банки столько насчитают ужас просто. Что делать?

2.1. Изложите вопрос так чтобы было понятно о чем речь не только Вам. Вы все смешали в кучу и кроме эмоций — информации нет. Уточните вопрос и задайте снова.

2.2. Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.

2.3. На банкротство может подать как кредитор так и должник. Банкротство проходит в несколько этапов. Проценты по требованиям банков будут остановлены после введения внешнего управления.

3. Проводится процедура банкротства муниципального унитарного предприятия, у МУП большая дебиторская задолженность. Будет ли учредитель администрация города погашать долги т.к. имущества МУП не хватит на погашение задолженнjсти?

3.1. ДА, придется погашать.
УДАЧИ ВАМ

3.2. Здравствуйте. ЛЮБОЕ юридическое лицо отвечает по долгам своим имуществом, учредитель долги не погашает никогда.

4. Имеет ли законное право СОБСТВЕННИК и УЧРЕДИТЕЛЬ муниципального предприятия, попавшего под процедуру банкротства, лишить трудовой коллектив данного предприятия возможности работать, ссылаясь на закон о так называемых конкурсах, передав право осуществлять трудовой процесс частным лицам. Спасибо!

4.1. Нет, не имеет права.

4.2. Непонятно о чем идет речь? Каким частным лицам? Что значит «лишить трудовой коллектив … возможности работать».
Хозяйственная деятельность предприятия в ходе конкурсного производства будет прекращена на основании закона конкурсным управляющим.
Арбитражный управляющий Виталий Снытко.

5. Если муниципальное предприятие находится под процедурой банкротства, законно ли вообще лишать его возможности зарабатывать?

5.1. Если муниципальное предприятие находится под процедурой банкротства, законно ли вообще лишать его возможности зарабатывать?Это незаконно лишать возможности зарабатывать

5.2. Непонятен вопрос. Что значит «лишать возможности зарабатывать»?

6. Какую лучше провести процедуру реорганизации Муниципального унитарного предприятия (слияние или присоединение), для того, чтобы Мупы спасти от банкротства.

6.1. Лучше реорганизацию в форме выделения Долги на старом МУПЕ а минимальные обязательства на новом

6.2. Слияние компаний — это объединение двух и более юридических лиц в одну бизнес структуру, которая получает все обязанности и права реорганизованных фирм. Когда слияние компаний заканчивается, реорганизованные фирмы лишаются своей юридической силы, и их удаляют из списка ЕГРЮЛ.
Присоединение фирм — эффективный вариант ликвидации компаний. Реорганизация компаний путем присоединения — это прекращение деятельности юридического лица, которое передает все обязанности и права другому предприятию. Присоединение фирм, равно, как и слияние компаний, приводит к тому, что реорганизованная организация удаляется из списка ЕГРЮЛ. Но если слияние компаний ведет к созданию новой компании, то присоединение АО или же ООО возможно лишь на основании передаточного акта, то есть не будет возникновения нового юридического лица. Присоединение фирм происходит в ИФНС, для чего потребуется лишь государственная регистрация изменений в учредительных документах.

6.3. Если вы муниципальное предприятие, то варианты с реорганизацией не для вас.
У вас один путь заявление на банкротство.

7. Какую лучше провести процедуру реорганизации Муниципального унитарного предприятия (слияние или присоединение), для того, чтобы Мупы спасти от банкротства.

7.1. Вопрос о реорганизации МУПа решает муниципальное образование. Разницы между слиянием или присоединением нет.

Юридическая сторона

Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

В принятом решении должна указываться следующая информация:

  • название учреждения с указанием его типа;
  • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
  • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
  • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.

Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

Таким образом, ликвидация государственного учреждения имеет определенную специфику

Важно, чтобы все действия выполнялись в строгом соответствии с установленными законодательными нормами

Сдача документов в архив при ликвидации — необходимый эта процедуры юридического оформления прекращения деятельности предприятия.

Пошаговая инструкция разделения ООО на два ООО приведена тут.

Роль промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации рассмотрена тут.

Как быть и что нужно знать работникам при банкротстве организации

В последнюю очередь прекращению подлежат отношения с исключительными категориями работников:

  1. Беременные, а также осуществляющие уход за детьми в положенном отпуске.
  2. Несовершеннолетние служащие.
  3. Матери и отцы, занимающиеся воспитанием детей без второго родителя.
  4. Инвалиды.

Необходимые уведомления Все сотрудники должны быть оповещены о планируемом увольнении не менее, чем за 2 месяца до даты прекращения трудовой деятельности. Исключение составляют следующие группы:

  1. Сезонные работники – уведомляются не позднее, чем за 1 неделю до даты расторжения отношений.
  2. Служащие с краткосрочными трудовыми контрактами предупреждаются за три дня.

Руководитель издает приказ о сокращении штата в связи с ликвидацией предприятия, копии документа выдаются на руки всему персоналу.

Детали процедуры

Пошаговые этапы

Пошаговая инструкция в 2019 году позволит правильно ликвидировать бюджетное учреждение. В первую очередь принимается соответствующее решение.

Оно принимается на основе следующей документации:

  • акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер;
  • решение совета города или постановления администрации муниципального района;
  • решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение;
  • устава учредителя предприятия.

Затем создают ликвидационную комиссию. Ее члены уполномочены осуществить все действия, связанные с ликвидацией. На заседании утверждается ликвидационный управляющий и прорабатываются сроки проведения работы.

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Комиссия должна разместить объявление в СМИ о ликвидации, а в самом объявлении указывается период, когда кредиторы могут обратиться за погашением долговых обязательств

Осуществляется инвентаризация имеющихся активов.

Необходимо провести следующие действия:

  • проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации;
  • формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности;
  • постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения;
  • готовится приказ, и вручаются уведомления персоналу;
  • местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.

Составляется ликвидационный баланс. Когда период на предъявление кредитных претензий истечет, у ликвидационной комиссии появляется необходимость представления промежуточного ликвидационного баланс.

Чтобы сформировать ликвидационный баланс, необходимо закрыть все лицевые счета, передать материальные ценности и закрыть все лицевые счета

Остатки средств важно перечислить на соответствующий счет, открытый в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредитная задолженность может быть оспорена на основе решения, принятого главным распорядителем

Выделяют следующие основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • решение ликвидационной комиссии;
  • результаты проведения инвентаризации.

Дебиторская задолженность признается безнадежной на следующих основаниях:

  • задолженность не ликвидируется из-за невозможности это сделать;
  • закрытие долговых обязательств невозможно из-за прекращения работы предприятия, являющегося должником;
  • непогашение обязательства подтверждается государственным актом.

Организационные мероприятия

Когда принимается решение по ликвидации, руководитель предприятия должен провести определенные организационные мероприятия. Согласно ст. 12 ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 года в ликвидируемой организации должна быть проведена полная инвентаризация.

В ее процессе осуществляются дополнительные меры:

  • производится сверка взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами;
  • обеспечивается взыскание образовавшейся задолженности с дебиторов и вносятся средства по кредитам;
  • принимаются меры по списанию нереальной кредиторской или дебиторской задолженности, если она признана нереальной;
  • производятся выплаты сотрудникам;
  • производятся расчеты с налоговым органом, по исполнительным листам, бюджетным кредитам и единому социальному налогу, в результате чего пополняется федеральный бюджет;
  • остатки финансовых средств сдаются в орган федерального казначейства;
  • орган федерального казначейства предоставляет выписки из лицевых счетов по внебюджетным и бюджетным средствам.

Принципиальные отличия

Муниципальное унитарное предприятие по своей сути является видом коммерческого образования, его правовой разновидностью, но с некоторыми особенностями. Наличие в его названии слова «унитарное» подразумевает то, что имущество и активы не являются собственностью предприятия, их нельзя разделить на доли между его участниками. Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником.

Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.

В ст. 61 ГК есть определение ликвидации такой организации. Это система действий юридического и бухгалтерского характера, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности. При этом права и обязанности не передаются третьим лицам, то есть процесс осуществляется без правопреемственности.

В отличие от других объектов банкротства, процесс часто инициирует муниципалитет (государственное муниципальное образование местного самоуправления). Ликвидация осуществляется по их решению как собственников имущества и по судебному решению на основании и в порядке, установленном законом.

Зачастую в ходе ликвидации МУП, начатой в досудебном порядке согласно добровольному решению собственника, ликвидационная комиссия устанавливает, что имущества недостаточно для выполнения требований кредиторов. Это значит, что обнаружены признаки банкротства, что, в свою очередь, обязывает кредиторов, ликвидационную комиссию, руководителя заявить в арбитражный суд иск о банкротстве.

Особенности МУП:

  • Учредители не являются участниками.
  • Предприятие не владеет имуществом, оно находится в его хозяйственном ведении. Муниципальные органы – его собственники.
  • Управляет предприятием единолично руководитель, назначаемый собственником.
  • Руководство отчитывается перед учредителем, но все вопросы в отношении имущества, кроме отчуждения недвижимости, решает самостоятельно.
  • МУП отвечает своим имуществом, а собственник подлежит субсидиарной с ним ответственности только тогда, когда имущества будет недостаточно для погашения долгов. Это и является основной особенностью банкротства МУП.

Главным отличием МУП от обычных организаций является то, что ее руководитель не принадлежит к собственникам-учредителям. Хотя формально он принимает решение о банкротстве, но фактически это делается на основе распоряжения собственника имущества, то есть местной администрации, которой он направляет отчет о возникших обстоятельствах несостоятельности. Именно она принимает решение о подаче заявления в суд.

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Банкротство МУП – это специальная процедура, которая обладает собственными особенностями. Первоначально она осуществляется при присутствии такого явления, как несостоятельность предприятия. Основная особенность МУП первоначально заключается в том, что руководитель в данной ситуации не считается собственником. Он считается обычным учредителем. Поэтому принятое решение, связанное с банкротством, при любых обстоятельствах может быть просто оспорено. Даже в той ситуации, когда присутствует сложнейшее финансовое положение и иного выхода, кроме банкротства просто не существует, принятое решение также оспаривается.

По каким причинам может проводиться упразднение

Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

  • Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  • Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  • Совершение уголовных преступлений;
  • Дефолт;
  • Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  • Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  • Судебные постановления.

В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами. Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются. Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

Сложнее всего закрыть образовательное учреждение.

Лица, не подлежащие банкротству

Внимание

Имеет ли право подать заявление о банкротстве сам должник (муниципальное предприятие), и какие могут наступить риски? Субсидиарная ответственность не ляжет на руководителя данного предприятия? Либо нужно, чтобы лучше с заявлением выходил не сам должник? Заявление о банкротстве вправе подать сам должник, что касается ответственности, она может наступить, если будет установлено, что должник не обратился с таким заявлением в установленный законом срок. Банкротство бюджетного учреждения По информации нашего источника, Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также подзаконные акты к нему будут проходить апробацию на площадке Республики Татарстан

Сегодня этот закон один из самых обсуждаемых в стране.

Применение субсидиарной ответственности к лицам, виновным в доведении своими действиями предприятия до банкротства, требует соблюдения 2-х ключевых условий

  • финансового анализа специализированной организации (предварительный или в порядке судебной экспертизы), свидетельствующего о том, что именно в результате изъятия собственником имущества (он же учредитель) из хозяйственного ведения унитарного предприятия наступила невозможность рассчитаться с кредиторами.
  • фактического завершения формирования конкурсной массы, продажа имущества и аккумулирование денежных средств на счете должника, необходимых для расчетов с кредиторами.

До выполнения указанных условий к субсидиарной ответственности собственник имущества привлечен быть не может. Возникает вопрос о том, как быть, если у должника еще не завершена инвентаризация, ведется работа по взысканию дебиторской задолженности (что может занять от 6 месяцев до нескольких лет)

Списывать реальную в перспективе дебиторскую задолженность, срочно «сворачивать» поиски иных активов должника? Принимая во внимание ограниченность сроков конкурсного производства (1 год), становится понятно, что далеко не всегда реальное действие указанной нормы Закона о банкротстве может привести к положительному эффекту. Да и сам процесс привлечения к субсидиарной ответственности может занять достаточно длительное время (судебный процесс, процедура исполнения судебного акта либо продажа долга с дисконтом).
С учетом всех перечисленных обстоятельств предлагается рассмотреть следующий подход к защите имущественных прав и интересов должника и кредиторов, основанный на ст

16 ГК РФ

Данная норма устанавливает, что убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания, не соответствующего закону или иному правовому акту, акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.
Излишне осторожное отношение арбитражных судов к удовлетворению любых требований об убытках не должно рассматриваться, как препятствующее таким искам обстоятельство. Заявление иска об убытках не требует соблюдения условий, предусмотренных законом для применения субсидиарной ответственности (п

5 ст. 129 Закона о банкротстве), и может быть осуществлено в любой момент в течение процедуры банкротства. Имеются конкретные примеры ведения такой исковой работы.
В результате реализуемой органами местного самоуправления города Дзержинска реорганизации системы жилищно-коммунального хозяйства у пяти МУПов ЖКХ по решению КУМИ было изъято из хозяйственного ведения от 90 до 100% муниципального имущества, после чего предприятия фактически прекратили свою основную деятельность, и в течение года были признаны банкротами.
По спорному МУПу ЖКХ «Жилсервис №1» задолженность перед бюджетами всех уровней составила около 20-ти миллионов рублей (на дату выведения имущества), сумма реальных активов для взыскания — менее 1 млн рублей в форме дебиторской задолженности двух десятков предприятий и мелких индивидуальных предпринимателей, дебиторская задолженность населения. Именно в таком состоянии принял предприятие конкурсный управляющий. Органы местного самоуправления «обезопасили» муниципальное имущество и передали его вновь созданному МУП ДЕЗ. Такая схема, к сожалению, получила в России широкое распространение.
Очевидно, что все ранее описанные правовые способы формирования конкурсной массы не имеют достаточной перспективы. Поэтому было принято непростое решение — обратиться в суд с иском об убытках, возникших в результате изъятия имущества. На чем основан данный иск? Согласно ст. 1069, 1071 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу незаконными действиями органов местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием за счет его казны. Надлежащим ответчиком в данном случае является как муниципальное образование в лице местной администрации (ст. 125 ГК РФ), а также соответствующий финансовый орган (бюджетораспорядитель — ст. 158 БК РФ ) — управление финансами администрации.

Последствия получения статуса банкрота

Последствия банкротства МУП или ГУП могут быть различны. Они отличаются в зависимости от того этапа, на котором завершилась данная процедура.

При введении наблюдения на деятельность руководства предприятий не накладывается определенных ограничений, кроме обязанности соблюдать порядок согласования при заключении отдельных сделок. Наблюдение не может длиться более 7 месяцев.

Если предприятие сможет заручиться поддержкой гаранта, то в отношении него может быть введен этап финансового оздоровления.

В ходе финансового оздоровления готовится график выплат и план оздоровления, которым компания должна следовать. Если в ходе данного этапа удается погасить задолженность перед кредиторами (он вводится на период до 2 лет), то процесс банкротства прекращается.

При внешнем управлении основным гражданско-правовым последствием станет передача всего руководства МУП или ГУП в пользу внешнего управляющего. Данная процедура вводится на период до 18 месяцев.

Если должник остановился на этапе внешнего управления, то в ходе данного этапа с согласия собственников предприятие, как имущественный комплекс, может быть продано. Результатом станет фактическая смена собственника, но само предприятие продолжит действовать, возможно, под руководством частного лица. Если вырученных средств от продажи имущества оказалось достаточно для погашения всех долговых обязательств предприятия, то процедура банкротства закрывается.

Но в рамках внешнего управления допускается реализация иных мер, кроме продажи предприятия, как имущественного комплекса. Например, сокращение персонала, реорганизация в формате юрлица в виде слияния или присоединения, перепрофилирование компании или закрытия нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности и пр. Если указанные меры смогут восстановить платежеспособность предприятия, то оно сможет сохранить свой статус, а банкротство будет завершено.

Стороны могут на любом этапе подписать мировое соглашение, и тогда погашение задолженности унитарным предприятием будет происходить в договорном порядке. Предприятие не будет ликвидировано, а делопроизводство по процессу банкротства досрочно прекращается.

В случае перехода к финальной стадии конкурсного производства руководство унитарного предприятия отстраняется от дел, и все руководящие полномочия передаются конкурсному управляющему. В его задачи входит формирование конкурсной массы путем инвентаризации, оценки и продажи имущества должника. Все вырученные средства распределяются  между кредиторами должника в соответствии с очередностью и идут на погашение процессуальных издержек. По результатам непогашенная задолженность считается исполненной и аннулируется, а предприятие перестает существовать как хозяйственная единица.

Таким образом, по 127-ФЗ не запрещено банкротиться унитарным предприятиям в статусе МУП и ГУП. Процедура признания финансовой несостоятельности проводится в стандартном порядке. Основная особенность состоит в том, что собственник имущества унитарного предприятия и его руководитель не совпадают, и последний не наделен правом инициации банкротства. Банкротство МУП или ГУП предполагает прохождение следующих этапов: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Детали банкротства МУП на практике

При ликвидации МУП всегда учитывают нюансы, связанные с организационной формой деятельности, полномочиями руководителя и с имуществом должника, поскольку их правовой статус достаточно сильно отличается от обычных коммерческих организаций.

Ситуация с имуществом

МУП распоряжается двумя видами имущества: движимым и недвижимым. На начальных стадиях банкротства оно отвечает первым видом.

Его право собственности по отношению к недвижимости МУП утрачивается, и она включается в конкурсную массу, из которой и удовлетворяются кредиторские требования: имущество из конкурсной массы продается на торгах, а средства распределяются меду кредиторами.

Если имущества МУП недостаточно для полной выплаты долгов, у муниципалитета возникает обязанность добавить недостающие средства, но только когда оно выступило инициатором процедуры.

Во всех иных случаях местная власть не несет ответственности по долгам МУП. Анализ судебной практики показывает, что нередки случаи, когда предвидя несостоятельность, муниципальное учреждение выводит из ведения МУП недвижимость, чтобы не включать его в состав конкурсной массы. Но такие действия успешно оспариваются кредиторами, а сделки признаются судом недействительными.

Действия руководителя

Ст. 65 ГК предусмотрено, что принимает решение о банкротстве собственник имущества, но в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что руководитель обязан обратиться в суд с заявлением о несостоятельности сам, если обнаружены его признаки.

На практике эта ситуация разрешается так: руководитель направляет отчет или заявление собственнику о том, что обнаружены признаки банкротства. А тот решает, начинать процедуру или нет, издавая при этом соответствующий приказ. Решение принимает собственник, а заявление в суд подается от имени руководителя МУП.

В остальном действия ЖКХ предприятия такие же, как и при банкротстве обычных коммерческих организаций.

Его руководство обязано:

  • своевременно реагировать на потенциальные проблемы предприятия, принимать меры по предотвращению банкротства;
  • не скрывать имущество и предоставить ликвидационной комиссии, арбитражному управляющему всю информацию о нем;
  • не препятствовать действиям ликвидаторам;
  • не нарушать очередность удовлетворения требований кредиторов;
  • исключить действия направленные на преднамеренное банкротство, не способствовать выведению имущества из хозяйственного ведения.

Законодательство

Законодательные акты, которыми регламентируется процедура:

  • ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • соответствующие статьи ГК РФ ст. 61, 64, ;
  • ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»;
  • ответственность регламентируется ст. 195, , 197 УК и 14.12, 14.13 КоАП.

Банкротство стратегических предприятий и организаций регулируется в РФ законодательством.

Читайте подробнее о банкротстве при ипотеке по этой ссылке.

Отсюда вы сможете подробнее узнать о банкротстве подрядчика и взыскании с него НДС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Списание долгов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: